TOYOTA CAMRY: Бизнес-стандарт. Тест-драйв

Журнал "Иномарка", декабрь 2011г. Автор: Михаил Бахарев, Иван Кошуринов. Фото: Антон Шишин. http://www.inomarka.nnov.ru/
 
Любовь россиян к седанам, наверное, не искоренить ничем и никогда, тем более к таким, как Toyota Camry, на днях пережившая седьмую смену поколений. Это там, в прижимистой Европе на больших черных седанах, вроде Camry, ездят директора предприятий, банков или «средний класс» госслужащих. Остальные же, в большинстве своем, довольствуются практичными и юркими небольшими хэтчбеками или, в крайнем случае, семейными мини- и микровэнами. В России же всегда жили «как в последний раз» – уж если покупать машину, так по возможности большую и с «именем». С последним пунктом я абсолютно согласен, а что касается первого, то это, как говориться, нужно поглядеть да прицениться, для чего мы уже в первый день российских продаж отправляемся в салон дилера на редакционный тест-драйв новой Toyota Camry.
 

Справка
Цена базовых версий: 1 028 000 - 1 434 000 рублей
Комплектаций автомобиля очень много – целых семь. Начальную Toyota Camry в комплектации «Престиж» (1 028 000 рублей) с 2,5-литровым мотором и АКПП уж очень богатой, по современным меркам, не назовешь, но в ней уже присутствуют фронтальные подушки и боковые шторки безопасности, активные подголовники и все «ходовые» системы безопасности, включая систему курсовой устойчивости. Позаботились производители и о штатных охранных системах автомобиля. Из «роскоши» комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски, в т.ч. и для «запаски», 2-зонный климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев сидений 1-го ряда, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, омыватель фар, противотуманные фары, аудиосистему на 6-дисков, мультируль с кожаной обшивкой и салонные панели «под дерево». Лакокрасочное покрытие кузова «металлик» добавит к цене 14 000 рублей, окраска в белый «перламутр» для этой комплектации не предполагается.
Комплектация «Элеганс» прибавляет в цене сразу 106 тысяч и за эти деньги покупатель дополнительно получит кожаный салон, электрорегулировки двух передних сидений, цветной 6,1-дюмовый LCD дисплей на центральной консоли, круиз-контроль и AUX/USB слоты.
Следующая, «Элеганс плюс», уже будет оснащена ксеноновыми фарами, интеллектуальной системой доступа в салон и запуском двигателя нажатием кнопки, что добавит к цене автомобиля еще 27 тысяч рублей.
За 1 237 000 рублей можно приобрести комплектацию «Премиум», которая уже вполне подходит в качестве машины для босса. В ней ксеноновые фары уже будут уметь «заглядывать за поворот», мультируль, кроме кожи, будет отделан еще и деревом и обретет электропривод, климат-контроль станет 3-зонным, спинки сидений 2-го ряда также будут регулироваться электроприводом, а его пассажиры смогут воспользоваться подогревом сидений и управлять аудиосистемой. В этой комплектации уже будет доступна окраска кузова в белый «перламутр», которая добавит к стоимости автомобиля еще 21 тысячу рублей.
Следующая комплектация, «Престиж» за 1 245 000 рублей, как ни странно, лишится некоторых доступных ранее опций (например, пассажиры второго ряда будут лишены всех дополнительных удобств, а ксеноновые фары вновь будут светить только прямолинейно), но обретет колеса с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, камеру заднего вида с динамической трассировкой, аудиосистему премиум-класса с 10 динамиками, увеличенный до размера 7 дюймов цветной дисплей и штатную систему навигации 3D.
Комплектация «Престиж плюс» добавит к стоимости еще 68 тысяч рублей, за которые, в дополнение к «Престижу», на автомобиль вернуться все утраченные в предыдущей комплектации опции.
И, наконец, топовая комплектация Toyota Camry «Люкс» за 1 434 000 рубля уже будет доступна с вожделенным для многих мощным 3,5-литровым двигателем V6, а в «довесок» ко всем перечисленным выше опциям покупатели еще получат подъемные солнцезащитные шторки второго ряда сидений, из которых задняя будет оснащена электроприводом.
Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега
 

Салон новой Camry – образец сочетания эргономики, технической насыщенности, функциональности, красоты и претензии на роскошь. Но с последним есть некоторые традиционные проблемы: имитацию под дерево многочисленных панелей салона достоверной не назовешь
 
 
Михаил Бахарев
 
ПЛАНОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Наша тестовая «Камри», к счастью, оказалась не черной (просто я не считаю этот цвет «автомобильным» для наших грязных дорог), а как раз наоборот – белой. Вернее, перламутровой, и даже в этом было видно стремление производителей подчеркнуть «премиальность» модели. Дизайн кузова серьезно переработан – округлые бока предшественника теперь обзавелись гранями, решетка радиатора увеличилась в размерах, из-за чего смотрится более агрессивно, за счет высокого багажника и идущих вверх подоконных линий профиль стал более клинообразным и динамичным, а низ кузова окаймляет «клешеная» юбка обвеса, наподобие спортивной. Наверное, некое неприятие у меня вызвала лишь эта юбка – зачем бизнес-седану такая выпирающая вперед «челюсть»? А ну как оторвешь ее на парковках – вряд ли она спружинит под днище при контакте с бордюром, как прежняя. Но в пресс-релизах написано об улучшенной аэродинамике и акустическом комфорте, неужели юбка помогает? Возможно, и в самом деле, единственным навязчивым шумом в салоне при поездке было «шипение» еще не обкатанных шипованных шин. Еще одним обратившим на себя внимание элементом кузова стали боковые зеркала, они тоже нетрадиционной для Toyota формы, аэродинамичные и небольшие по размеру. Но их удлиненная форма дает неплохой обзор, да и выглядят они очень стильно.
 

Приборы основной панели очень хороши. Есть и неожиданные решения: средний расход топлива показывается не как общепринято — цифрами при пролистывании показаний трип-компьютера, а стрелкой на аналоговой шкале. За время нашего теста в режиме город-трасса и остановок для фотосессий средний расход топлива по сравнению с зафиксированным на фото даже снизился и составил немногим больше 10 л/100 км. Индикация мгновенного расхода топлива «бегает» светодиодной пиктограммой по наружному контуру этой же шкалы

 
Флагман Toyota по кузову остался почти в прежних размерах, лишь на 5 миллиметров прибавив по ширине и на 8 мм над головами пассажиров. Колесная база, как и длина автомобиля, не изменилась, но за счет более рациональной компоновки сидений в салоне стало немного просторнее. Хотя о чем это я? Мы же находимся в бо-о-ольшой машине, и в ней априори не может быть тесно. Наверное, гораздо логичнее не мерить лишние миллиметры, а рассмотреть и понять, что же в машине изменилось по оснащению. Ведь если прежнюю модель можно было купить за более-менее скромную для такого автомобиля цену в 949 тысяч рублей (цена версии с «механикой») и это было даже дешевле меньшего по размеру Toyota Avensis, то новая Camry, тоже с российской «пропиской», стоит не меньше 1 028 000 рублей. Неужели рецепт «много автомобиля за умеренные деньги» утерян?
 

Под рулем расположился джойстик электрорегулировок руля. Работа омывателя фар, адаптивный свет и парктроник активируются по желанию водителя. Даже в богатой версии автомобиля предусмотрены возможности для творчества тюнеров — на торце панели можно увидеть две заглушки

 
Ответить на этот вопрос в день теста оказалось проблематично. На поездку нам достался не эконом-вариант автомобиля, а почти топовая комплектация «Престиж плюс», у которой от максимального «Люкса» было по сути лишь два отличия: мотор 2,5 литра вместо 3,5-литрового V6 и отсутствие подъемных солнцезащитных шторок второго ряда сидений. Разница в цене в 121 тысячу рублей, наверное, многих убедит обойтись без этих двух опций. И порадоваться списку всех остальных имеющихся, среди которых можно найти 3-зонный климат-контроль, подогрев сидений 2-го ряда, кожа, «дерево», все на «электрике», включая руль и даже спинки задних сидений, навигация, камера заднего вида, ксенон поворотных фар… Поверьте, список будет длинным, и мы за свою поездку даже не успели воспользоваться всем этим «добром». Ну, чем не премиум? Жаль, что самая «младшая» из предлагаемых семи комплектаций потеряет чуть ли не половину из этого списка, но даже оставшегося будет немало для современного автомобиля.
 

Русскоязычная навигация знает все дороги нашего города и даже отображает объемными кубиками все строения вдоль них, включая россыпь садовых домиков в верхней части монитора

 
Ну, а что по езде? Прежняя Toyota Camry не значилась в числе драйверов, а была, скорее, просто комфортным и надежным автомобилем. Радикально ничего не изменилось и сейчас, насколько я смог понять в условиях зимней дороги, революции не произошло. Произошла плановая эволюция: мотор стал немного мощнее, разгон – резвее, «автомат» стал 6-ступенчатым (единственный вариант трансмиссии) и теперь вернее подбирает нужную передачу и экономит топливо. Как я уже писал, в салоне стало тише, удобней (сиденья, кстати, отличные), богаче, красивей, наконец. Лестные эпитеты можно подбирать долго, а посетовать – ну разве что на слабую обратную связь руля в околонулевой зоне, обусловленной работой электроусилителя, пришедшего на смену «гидравлике». Кстати, «длинный» руль примерно в 3,2 оборота не помешал мне во время теста резко увернуться от удара в левый бок, когда дама за рулем соседней машины вдруг решила, что из левого ряда ей нужно срочно повернуть направо. Мне повезло, было бы очень неприятно «убить» машину во время первой же тестовой поездки.
 

На левую спицу руля вынесены кнопки управления аудиосистемой, на правую — коммуникационной системой Bluetooth. Данные из памяти телефона можно перенести на жесткий диск и вызывать абонента с помощью сенсорного монитора автомобиля

Итак, в Camry осталось главное: идеология большого семейного автомобиля или бизнес-седана, знаменитая надежность марки Toyota и почти не снижающаяся с годами (пусть теперь начально и более высокая) цена на автомобиль с пробегом. Спрос будет, способных иметь новую Camry в своем гараже новая цена не остановит, ведь россияне каждый день живут «как в последний раз».

 
Иван Кошуринов
 
НА СВОЕМ МЕСТЕ
Сидя за рулем Camry, я чаще обычного смотрю в зеркало заднего вида. Оцениваю обстановку сзади, только не за кормой, а на диване второго ряда. Не поведет ли недовольно бровью пассажир? Достаточно ли комфортно движение? Не лишат ли меня премии за то, что фотосессия заняла чуть дольше обычного и мои коллеги успели замерзнуть? Нет повода не верить сотруднику автосалона, который убеждает, что большинство Camry покупаются в качестве семейных, но для меня Camry – это автомобиль корпоративных и государственных автопарков. От чего, к слову, не открещивается и сама Toyota, поэтому дилерский центр держит не один тестовый автомобиль, а сразу два – один для «частников», второй для ответственных за «флиты» (английское fleet – это автопарк компании) менеджеров. Они, как сообщают, с автомобилем уже ознакомились и одобрили самым очевидным способом, попросив отправить факсом счета. А я?
 

6-ступенчатая АКПП не имеет спортивного режима, добавить динамики автомобилю можно, используя ручной режим

Изображение с камеры заднего вида выдается на основной монитор и имеет динамическую трассировку

 
Место водителя – как выбранное по каталогу хорошего производителя мебели рабочее место. Модная сейчас технологичность вместе с хорошими материалами – пластмасса мягкая, вставки «под дерево». Король приборного щитка Camry, спидометр, дополнен сразу тремя дисплеями (раньше был один) и, что совсем уж неожиданно, аналоговым экономайзером. Средний расход топлива указывает стрелка, а моментальный – светящиеся секторы справа от шкалы. Практическая ценность этого устройства мне кажется сомнительной даже на BMW, которые традиционно держат водителя в курсе расхода топлива, но с ним приборная панель Camry стала не такой скучной. Руль, похожий на тот, что мы видели на Avensis, не такой бесхитростно выпуклый, как у модели предыдущего поколения и кроме обычных кнопок имеет пару пультов-«ромашек» справа и слева с пояснительными подписями – вдруг кто «потеряется» с непривычки. Центральная консоль сохранила прежнюю архитектуру, став вертикальной. Козырек, под которым спрятались цифровые часы, расположился ближе к краю панели, так что в целом интерьер новой Camry стал собраннее и, никуда от этого слова не деться, современнее. За консерватизм «отвечают» старомодные элементы. Подлокотники в дверях – именно под локти, плоские и широкие площадки. Селектор «автомата» – массивный и хромированный, под мужскую пятерню. Кнопки и «крутилки», по современной тойотовской традиции, сплошь крупные и поэтому удобные.
 

Передние сиденья хоть и не выглядят рельефными, но по посадке довольно хороши. Боковая поддержка не слишком выражена, и надежно удерживаться в поворотах помогает цепкая кожа сидений отличного качества с красивой бордовой прострочкой по краям

На заднем ряду сидений для двоих — просто рай

 
Как там пелось – «крепче за баранку держись, шофер»? Это не про Camry, ее руль ни при каких условиях не вырывается из рук, придерживать его можно буквально пальцами. Обратная связь благодаря мощному электроусилителю превращается в ненавязчивое напоминание: знаешь, что колеса отклонены от «нуля», а насколько? Какая разница. В верхней части обода есть приливы под правильный хват, но они кажутся надуманными: с тем же успехом их можно было сделать и внизу, как в Infiniti. Три с лишним оборота между крайними положениями только на бумаге выглядят весомо, в реальности Camry достаточно охотно повинуется даже небольшим покачиваниям руля. Отвечая на них покачиваниями кузова: по сравнению с предыдущим поколением машина стала жестче, но относительно одноклассников она по-прежнему олицетворяет полюс комфорта. И маневрирует в два захода: сначала меняет траекторию передняя ось, затем, спустя долю секунды, задняя. Уже на втором таком «качке» Camry зажигает индикацию работающей системы стабилизации – ай, горячо! Пассажиры второго ряда смотрят на меня с недоумением – мол, Иван, мы на важную встречу едем, или как? Простите. Главное, что мы все равно успеем – прямую Camry держит идеально, сохраняя стабильность, даже когда колеса попеременно выбивают чечетку на ледяных наростах загородной трассы.
 

Багажник Camry глубокий и не слишком заужен по проему. Его объем – 506 литров, для хранения мелочевки предусмотрена вертикальная сетка

Перчаточный ящик очень емкий, в него поместится стопка деловых бумаг формата А4 и много чего еще

 
Новый 2,5-литровый двигатель мне, как водителю, по вкусу: ровный характер, достаточная тяга вне зависимости от того, где парит стрелка тахометра. Разгон до сотни длится чуть дольше 9 секунд, но и после сотни темп, по ощущениям, не снижается. Активная безопасность в той части, что касается обгонов, определенно на уровне. А вот работу коробки передач кроме меня оценят и пассажиры: переключения среди 6 ступеней незаметны совершенно. Даже с учетом того, что переключения происходят чаще, чем на 5-ступенчатой коробке (или 4-ступенчатой до рестайлинга) предшественника, комфорт движения выше. А расход – ниже, немногим выше 10 литров в смешанном цикле нашего теста. Отличная работа! Разве что честный «ручной» режим я бы с удовольствием разменял на «спортивный», но автоматический. Хотя бы потому, что для выполнения самой популярной задачи – скинуть пару передач вниз перед обгоном – придется сначала заводить селектор из «драйва» влево, потом отщелкивать передачи «вниз», а потом – снова двигать его вправо. Постоянно же ехать в «мануале» неудобно, одним глазом всегда приходится косить на тахометр. Двигателя-то не слышно.
 

На центральном тоннеле много бардачков, но емкостей под напитки, как ни странно, нет.

 
Отличная шумоизоляция – еще один конек Camry. Я даже успел подумать, что здесь не просто зеленоватые атермальные, а самые настоящие двойные стекла. Ветер, шум машин, двигателя – все остается за кадром после смачного «чпока» водительской двери. Но, проведя за рулем половину дня, хочется предположить, что с шумоизоляцией японцы работали исключительно у себя «дома», где запрещены шипованные шины. Вот и сэкономили на шумоизоляции колесных арок. «Шипы» слышно так, словно гул от них транслирует штатная аудиосистема! И сзади гул слышно лучше, чем с водительского места – такой вот реверанс водителю со стороны «Тойоты».
 

Три из семи комплектаций Camry оборудованы 3-зонным климат-контролем, подогревом сидений 2-го ряда и отдельными электрорегулировками наклона спинок. Управлять температурой, а также аудиосистемой VIP-пассажиры 2-го ряда могут с собственного пульта

 
Признаюсь, я так и не смог отделаться от ощущения, что Camry – это прекрасное и выверенное рабочее место. И будь оно моим в силу профессии, я бы ходил на работу с удовольствием, это хороший автомобиль. А пока придется ограничиться голосованием за него в редакционном конкурсе «Автомобиль года».
 

 

 
Редакция благодарит автосалон Тойота Центр Нижний Новгород Юг за предоставленный автомобиль.
 
Яндекс.Метрика