Toyota Alphard: Сухопутный бизнес-джет. Тест-драйв.

Журнал "Иномарка", апрель 2012г. Автор: Александр Шеронов, Михаил Бахарев. Фото: Антон Шишин. http://www.inomarka.nnov.ru/
 
«Вы привыкли летать бизнес-классом? – читаю я в приглашении на тест-драйв минивэна Alphard. – Нет причин отказываться от него на земле». Похоже, корпорации Toyota не дают покоя лавры Boeing, а может быть – Airbus. Право, не знаю, кому отдать предпочтение. Да и не в этом дело. Японцы проводят смелую, если не сказать дерзкую параллель с авиацией. Сразу же хочется убедиться, насколько она уместна. Прохожу в салон, погружаюсь в умопомрачительное кресло, и сдается мне, что из динамиков вот-вот прозвучит: «Вас приветствует авиакомпания Japan Airlines. Добро пожаловать на борт Toyota Alphard. Не курить, пристегнуть ремни!»
 

 

Справка
Цена единственной базовой комплектации 2485000 рублей.
Других комплектаций нет. Немало доплатить придется только за цвет «металлик» – 58000 и «перламутр» – 87000 рублей. Вот и весь ценник. Остальное – в стандарте, но каком! В списке оборудования – 54 позиции, и все они, разумеется, доступны. Планка стандартов поднята очень высоко. О «капитанских» креслах второго ряда с электрорегулировкой в четырех направлениях мы уже рассказали. Остается добавить, что у переднего пассажира точно такое же сиденье Ottoman (заводское название), но количество регулировок у него шесть и также имеется возможность приведения спинки в горизонтальное положение. Водительское кресло лишено турецкой роскоши, но имеет уже восемь позиций электрорегулировки.
Многофункциональное рулевое колесо отделано кожей и вставками «под дерево». Такие же вставки, темно-коричневый цвет которых на контрасте подчеркивает богатство обивки салона, присутствуют в приборной панели, дверях и других уголках «апартаментов». Двери также отделаны кожей, которая уравновешивает жестковатую пластмассу.
Из других элементов комфорта отметим трехзонный климат-контроль, ионизатор воздуха nano e, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель на 6 дисков, аудиосистему с 8-ю динамиками, радиоприемником, MP3/WMA, 9-дюймовый потолочный LCD-монитор для задних пассажиров с пультом управления и возможностью воспроизведения CD и DVD.
В арсенале Alphard – интеллектуальная система доступа в салон, запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry&Push Start, боковые зеркала (электроподогрев, повторители указателей поворота), имеющие функцию корректировки угла наклона при включенной задней передаче.
К прочим «удобствам», отнюдь не всегда доступным в «базе» на других автомобилях, относятся ксеноновые фары ближнего света, система адаптивного освещения AFS, омыватель фар, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, подсветка перчаточного ящика и отделения в центральном подлокотнике, круиз-контроль, датчики света и дождя, передние и задние датчики парковки.
Инженеры Toyota основательно проработали вопросы безопасности. Действия ABS подкреплены несколькими электронными системами: распределения тормозных усилий EBD, усилителем экстренного торможения BAS, курсовой устойчивости VSC и пробусковочной TPC, которая в случае пробуксовки при резком ускорении автоматически понижает крутящий момент и регулирует тормозное усилие для восстановления тяги.
Плюс активные подголовники переднего ряда сидений, 2 фронтальные и 2 боковые подушки, шторки безопасности для третьего ряда и подушка, защищающая колени водителя, а также – иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, противоугонная сигнализация.
Стоимость фантастических кресел (извините за пафос) и прочих «наворотов» в списке не указана. Да это и ни к чему, ведь Alphard изначально создавался по принципу «все включено».
Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега

 
Александр Шеронов
 
«Параллельная» жизнь
Тестировать минивэн такого полета – занятие интересное, познавательное, очень приятное, но неблагодарное. Каким бы замечательным ни был этот «эрбас», ты знаешь, что большинство не только никогда его не купит, но даже не будет рассматривать в качестве претендента на покупку. Что нужно среднестатистическому гражданину? Чаще всего – городской компактный автомобиль или небольшой седан (тяга к «трехобъемникам» у нас сидит в генах), но Alphard… Это что-то из ‛параллельной» жизни. Автомобили с такой представительной внешностью, с такими роскошными «апартаментами» никогда не станут массовыми и не возглавят рейтинги продаж. У них своя ниша, свои задачи и своя клиентура.

На месте водителя довольно уютно, красиво и функционально. На руле снизу и сверху – вставки «под дерево», дополнительными функциями наделена лишь одна левая спица руля, справа – подрулевой рычажок круиз-контроля. Рычаг 6-ступенчатой АКПП, как и положено для минивэнов, расположился на приливе консоли

Знакомство начинаю с салона. Чтобы попасть в него, надо потянуть на себя и тут же отпустить обычную с виду ручку сдвижной двери, остальное – дело автоматики (закрывается дверь точно таким же образом). Не просто удобно – настроение сразу же поднимается. Alphard как бы приглашает тебя шагнуть внутрь. То есть именно войти, а не забраться. Во-первых, потому что он просторен, а во-вторых, внутри меня ожидают исключительный комфорт и множество «излишеств», которыми может похвастаться далеко не каждый люксовый седан. Комфорт начинается с цвета. Он здесь напоминает кофе, очень сильно разбавленный молоком. Бежевое абсолютно все – сиденья, внутренние панели, пол, потолок и даже коврики…

 

Роскошные пассажирские сиденья-оттоманки имеют электропривод спинки и подъемной нижней части для отдыха ног. Кожа и качество изготовления сидений – безупречное

Благородный цвет, но очень деликатный. Представьте слякоть и грязь, а в день теста как раз и была такая погода, и себя, поднимающегося в этот «бизнес-джет»: если одежда не забрызгана проходящим мимо транспортом, то обувь-то уж точно «отметилась» в какой-нибудь луже. Являться в таком виде в это молочно-кофейное царство – все равно, что растянуться на белоснежной простыне в немытых сапожищах. Справедливости ради отмечу: интерьер мы практически не испачкали, а сиденья из нежнейшей перфорированной кожи сохранили свой первозданный вид.

Кресло переднего пассажира также роскошно и функционально, как и салонные. По желанию правого пассажира второго ряда кресел, оно сдвигается вперед электроприводом, освобождая дополнительное пространство 

 
Практичный автомобилист скорее отсидит пятнадцать суток, нежели возьмет автомобиль с таким или подобным ему салоном. Ну, так и не о практичности речь, а о роскоши – вечном ее антагонисте. И если уж на то пошло, «Альфару» явно не хватает бежевой ковровой дорожки, которую надо расстилать перед входом. Но в комплектацию этот «аксессуар», увы, не входит.
Сиденья Alphard вполне заслуживают того, чтобы быть установленными на комфортабельном пассажирском авиалайнере. «Пролететь» в них можно много километров, но даже намека на усталость не почувствуешь. Захотел – отъехал назад или с помощью сервоприводов изменил угол наклона спинки. Сдвинув вперед клавишу, расположенную на внешней стороне подлокотника, ты превратишь кресло в «оттоманку», которая заботливо поддерживает твои драгоценные конечности. Но и это еще не все: из нижней части спинок передних сидений откидываются площадки для ног с бежевым же ворсистым покрытием, которые и завершают эту замысловатую «композицию». Жалко упираться в них ботинками, а тапочек тут не выдают.
 

Приборная доска по отделке довольно скромна, а ее украшением можно считать нетрадиционную оцифровку, нанесенную по наружному ободу спидометра и тахометра. К читаемости приборов претензий нет

Но мне и без подножки хорошо. Пробую кресло в разных положениях, разве что в горизонтальную плоскость не перевожу – так ведь и уснуть можно. Поэтому «замираю» где-то под углом 40 градусов, наслаждаясь чистейшим звучанием аудиосистемы и вдыхая ионизированный воздух.
Между сиденьями второго ряда – откидывающийся столик с двумя подстаканниками. Если его убрать- получим доступ к сиденьям третьего ряда (складываются в пропорции 50:50 и крепятся к боковым панелям). Проход узковат, но протиснуться можно.
Да, Toyota Alphard явно несет в себе авиационные мотивы, даже LED-подсветка салона с четырьмя уровнями яркости устроена так же, как и в салоне самолета. Снаружи эти мотивы без труда угадываются в решетке фальшрадиатора, четыре ребра которого «разлетаются» словно крылья, в конфигурации фар, боковом остеклении – высокая поясная линия явно заузила окна. «Разлет» решетки продублирован дизайном центральной консоли, которая благодаря отделке алюминием выглядит легкой, почти воздушной.
 

Управлять потолочным DVD можно с дистанционного пульта. Чуть ближе к пассажирам второго ряда расположился потолочный пульт индивидуального климат-контроля

 
Блок управления боковыми дверями и поднимающейся вверх задней смонтирован на потолочной консоли. Но больше всего в инструментарии «пилота» меня поразили циферблаты тахометра и спидометра с широкой алюминиевой окантовкой, на которую вынесены соответствующие деления. После этого я уже нисколько не сомневаюсь в том, что Toyota намеренно разрабатывала не совсем автомобиль.
Энерговооруженность Alphard вполне соответствует его философии и назначению: под капотом установлена 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 275 л.с. Но от нее я ожидал несколько большего. Или 6-ступенчатый «автомат» не хочет «суетиться»? Машина набирает ход плавно, а при резком старте может сорваться в букс. Резкие маневры все же не ее стихия, хотя производитель и заявляет, что разгон с места до «сотки» у автомобиля весом почти две с половиной тонны составляет 8,3 секунды. Дело Alphard – возить VIP-персон, встречать дорогого шефа или его гостей в аэропорту, доставлять его на деловые встречи, что само собой подразумевает штатную единицу в виде персонального водителя.

Внутри — салон невиданной роскоши. Хоть по ширине Alphard не уже других, сиденья в нем, конечно же, установлены лишь по два в ряд

Понравились солидность, устойчивость и прогнозируемость машины, буквально напичканной электронными системами. Но когда мы съезжаем на проселок, а потом углубляемся по извилистой дорожке в лес – ситуация меняется. Здесь все еще зима и очень красиво, но скользко. Чтобы спровоцировать занос, сильно стараться не надо. Машину начинает мотать, но она не улетает в сугроб, а возвращается на свою траекторию. Без вмешательства системы VSС, задействующей при заносе каждый отдельный тормоз и регулирующей крутящий момент, в таких вот ситуациях не обойтись. Конечно, с «випами», которых надо с комфортом доставить из пункта А в пункт Б, так обращаться не стоит, но где-то же надо опробовать работу электроники.
Перед железнодорожным переездом сбрасываю скорость, но не настолько, чтобы еле-еле ползти. А зря. «Вэн» проходит по рельсам довольно жестко, подвеска, значит, требует «галантерейного» обращения. Следующий переезд преодолеваю почти на «нуле» – не трясет и никаких раскачек.
 

 
Моя «параллельная» жизнь закончилась вместе с тестом. Выхожу на улицу, случайно задевая за пластмассовые элементы дверной панели. Они представляются мне жесткими и гулкими, да и 16-дюймовые колеса кажутся маловатыми для столь серьезного автомобиля. Но все это не портит общего впечатления. Кстати, в тексте фирменного буклета я не обнаружил ни одного упоминания о принадлежности Alphard к какому-либо классу. Всем, конечно, и так понятно, что это – не «горячий хэтч». Но, возможно, тойотовскими маркетологами двигали другие мотивы: они хотели таким образом подчеркнуть, что перед нами – исключительное транспортное средство. Просто Alphard.
 

Михаил Бахарев

Несемейный минивэн

Мой коллега уже обозначил параллели сравнений для Toyota Alphard, и я с ним полностью согласен. Мне остается лишь похвалиться: да, мне доводилось летать даже не бизнес, а первым классом на хороших самолетах, удобно устроившись в роскошном индивидуальном кожаном кресле с несколькими регулировками, в отделенном плотными шторами от остальных пассажиров маленьком салоне на 8 человек. Еще мне доводилось совершать непродолжительные прогулки по воде в небольшой закрытой кают-компании шикарного частного катера, где по корабельным традициям практически все отделано лишь тремя материалами: полированным металлом, бежевой кожей и красным деревом, и именно эти воспоминания у меня, пожалуй, преобладают над авиационными. Когда я ступил на борт нового минивэна Toyota Alphard, я испытал примерно те же чувства. Все довольно похоже, разве что напитки не подают. Салон этого автомобиля — та же уютная кают-компания, где царство бежевой кожи роскошных кресел и отделки дверных панелей, многочисленных вставок «под дерево» и «металл», мягкого, опять же бежевого, ворсистого пола лишь немного разбавлено серым автомобильным пластиком широкой «торпеды». В этом минивэне самым значимым и интересным, вопреки обыкновению, является не оборудованное и традиционно самое удобное водительское место, а именно пассажирский салон, а во фразе из рекламного буклета: «Вы получите истинное наслаждение от путешествий с Toyota Alphard и будете приятно удивлены превосходными динамическими характеристиками автомобиля», — безусловно, более значимой является ее первая часть. Из без малого трехсот протестированных мною автомобилей подобную роскошь передвижения ранее можно было ощутить лишь на машинах S-класса от именитых производителей.

 

Обе сдвижные боковые двери снабжены электроприводом, достаточно лишь потянуть за ручку. На тесных парковках пользоваться ими удобнее, чем распашными

Даже внешне, при всей похожести минивэнов друг на друга, Alphard сумел выделиться несколько необычными пропорциями кузова, где высота машины оказалась на 75 мм больше ее ширины. Это непривычно и заметно, несмотря на внушительные горизонтальные хромированные «ребра» широкой радиаторной решетки, зрительно расширяющие автомобиль. Зато заходить в пассажирский салон и занять любое из его кресел благодаря высокому потолку можно лишь слегка пригнувшись, а не согнувшись в три погибели. Нажав на кнопку электропривода, закрыть за собой широкую сдвижную дверь уютной кают-компании, где от внешнего мира, вместо корабельных занавесок или сдвижного щитка иллюминатора, вас отделяют тонированные «в ноль», как сварочные очки, узкие, зрительно образующие сплошной ряд, темные стекла задней части автомобиля. Еще одним заметным элементом на кузове можно считать мощную стойку крыши с обратным наклоном, опять же навевающую мне сравнения с корабельным остеклением.
 

 Комфортом наделен даже третий ряд кресел, на них просторно.
 
Но каким бы ни был роскошным салон, это все-таки салон автомобиля, созданного ездить по дорогам. И я прямо-таки нехотя мысленно надеваю фуражку наемного шофера и занимаю столь привлекательное для меня на других автомобилях место водителя. Здесь тоже все классно: масса электрорегулировок водительского кресла с памятью, тот же холодок цепкой перфорированной кожи. Разве что нет выдвигающейся подставки для ног, как на остальных сиденьях. Зато у меня есть электроподогрев сиденья, чего нет у «шефа» на задних сиденьях салона (считаю это упущением комплектации) и выстуженный за время нашей фотосессии салон, где сиденья придется греть самому, будет моей местью за то, что меня «выгнали» за руль из столь уютной пассажиркой зоны. Да, теперь под ногами у меня педали (хорошо, что их только две), а не нижняя часть уютной «оттоманки», в руках руль, а перед глазами — масса приборов, рычажков, кнопок, ручек... Ну что же, поехали.
 

При трехрядной компоновке объем багажника становится совсем невелик. Но если кресла сложить и закрепить на боковых стенках, его объем становится огромным. Багажная дверь имеет электропривод

 
Как уже отметил мой коллега, трогается Alphard неторопливо и скорость, по ощущениям, набирать тоже не спешит, хотя паспортные цифры говорят об обратном. Да и рулится он тоже не торопясь — резкие маневры не для представительского минивэна, и поэтому число оборотов руля от упора до упора даже немного больше трех. На любую команду Alphard реагирует плавно и с достоинством, чтобы не раскачать и не растрясти драгоценных VIP-персон пассажирского салона. Хотя последнее все же не всегда удается из-за довольно жестковатой задней подвески. Но виной тому, скорее, не автомобиль, а дороги: все мы знаем, какими они у нас бывают по весне, перед грядущим ямочным ремонтом. Шумоизоляция сзади тоже чуть хуже, и если на двух передних сиденьях почти не слышно ни мотора, ни шин, и машина словно плывет, то шипенье шипованных шин по асфальту в пассажирскую часть салона все же немного проникает. Так что же, получается, что самое комфортное место оказывается рядом с водителем? Почему бы и нет, ведь там также установлено шикарное кожаное кресло с поднимаемой электроприводом зоной поддержки ног, а большие продольные регулировки и регулировки спинки позволят вам «развалиться» по вкусу. Лишены же на этом месте вы будете разве что потолочного экрана DVD перед глазами.
 
 

Управление многими дополнительными функциями вынесено на переднюю панель слева от водителя. Хорошо, что омыватели фар работают по команде водителя независимо от стеклоочистителей лобового стекла

Ну вот, начал писать про езду, а вернулся опять к комфорту... Наверное, впервые мне как то не хочется писать про возможности мощного V6 под капотом, который в любом другом автомобиле наверняка был бы в центре внимания. Вот такой он Alphard — автомобиль не для каждого. Все здесь подчинено лишь представительским целям, включая ограниченный выбор цветов окраски кузова только в строгие черный, белый или серебристый, и он слабо годится для чего то другого. Хоть Alphard и минивэн, но я не представляю его в роли семейного автомобиля. Чтобы непоседливые дети заливали его бежевый ворсистый пол пепси-колой или пачкали шикарные сиденья липким мороженым, а теща возила бы в салоне рассаду на огород? Да упаси Боже! Для этого в мире существуют другие автомобили, а Alphard пусть остается «Альфаром».

 

Плюсы:

- индивидуальный внешний дизайн

- высочайший комфорт салона, дорогие материалы и отличное качество отделки

- мощный двигатель

- высокие скоростные характеристики

Минусы:

- узость функционального применения автомобиля

- не лучшая плавность хода по ощущениям в пассажирской зоне

- высокая цена

 

Вернуться к списку тест-драйвов.

Яндекс.Метрика