Toyota Corolla: между прошлым и будущим!

Журнал "VIP-авто", сентябрь 2013г. Автор: Алексей Солдатов. Фото: Роман Лавров. http://vip-nn.ru/avto/

На самом деле этот тест мне был особенно интересен — ведь c предыдущей «Короллой» нас связывали давние и можно даже сказать очень тесные отношения. Все просто: у одного из моих родственников несколько лет была такая машина, а потому мне никак не терпелось узнать, что же такого новенького приготовили японцы для своих почитателей среднеразмерных седанов.

Цена: 659 000 – 1 026 000 руб.
Где купить: «Тойота Центр Нижний Новгород», «Тойота Центр Нижний Новгород Юг» (Московское шоссе, 94-А; ул. Ларина, 30; тел. (831) 425-99-99)

Небо и земля

Начнем с внешности. В сравнении с предшественницей Corolla выросла в длину на целых 7,5 см, при этом свесам почти ничего не досталось: передний увеличился всего на 5 мм, а задний даже уменьшился. В результате общие пропорции модели еще как-то угадываются, но в целом она воспринимается абсолютно по новому. Просто небо и земля. Точнее сказать, прошлое и будущее! Особенно нам понравились рельефные выступы на задних фонарях. Не совсем понятно какую именно роль они выполняют – чисто эстетическую или еще и сглаживают аэродинамику, — но смотрятся довольно эффектно. На передней оптике, кстати, ничего подобного нет. Впрочем, и не надо. Она и без того обращает на себя внимание с помощью интегрированных светодиодов и хромированных «усов», являющихся логичным продолжением решетки радиатора. В общем, наш вердикт таков: спереди новинка выглядит очень достойно, а сзади так просто шикарно. Еще сразу бросается в глаза солидный дорожный просвет. Даже невооруженным глазом видно, что с таким запасом над землей машине не страшен никакой бордюр. Да и зимой владельцу «Короллы» будет полегче, чем остальным «седановодам», а она, кстати, уже не за горами – как говорится, лето закончилось так и не успев начаться (не для всех, конечно). 


В сравнении с предшественницей Corolla выросла в длину на целых 7,5 см. В результате общие пропорции модели еще как-то угадываются, но в целом она воспринимается абсолютно по новому. Просто небо и земля. Точнее сказать, прошлое и будущее!

Чудесный вид

Внутри основной элемент — это, бесспорно, массивная передняя панель, величаво возвышающаяся над всем остальным миром. Она будто-то бы смотрит на другие детали свысока, а они, признавая ее главенство, все-таки не теряют чувство собственного достоинства и знают себе цену. Отдельно стоит отметить стильные электронные часы, 6-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа системы, интуитивно понятный блок управления микроклиматом, удобный подлокотник и, конечно, маленький бокс, под крышкой которого скрывается USB и AUX порт, а также клавиши подогрева сидений и 12-вольтовая розетка. Материалы отделки в модели подобного класса, понятное дело, не самого высшего качества, но довольно приятны, как на вид, так и на ощупь. И уж точно они заметно лучше, чем были на предыдущей версии. Даже сиденья отличаются добротной, но практичной серой тканью с качественной белой прострочкой. Очутившись в кресле водителя, первым делом отмечаешь, что его профиль далек от спортивного, зато посадка довольно высокая. Захотелось даже чуть приподнять рулевую колонку, чтобы она не закрывала обзор на четко оцифрованные окружности спидометра и тахометра. Но верхний диапазон уже был на максимуме, так что пришлось чуточку опуститься и придвинуть «баранку» на себя. Вот так в самый раз! Не огорчил и ухватистый обод кожаного рулевого колеса с грамотно расположенным клавишами управления аудио-системой и телефоном, синхронизируемым по Bluetooth. Кстати, нам досталась далеко не базовая версия «Элеганс» стоимостью 875 тысяч, а потому в ней присутствовали такие приятные блага цивилизации, как кнопка запуска, мультимедийная система, 2-зонный климат и камера заднего вида. Последняя значительно упрощает процесс парковки и даже делает его весьма занятным.
Но это не критично. Как уже говорилось выше, вся прибавка в габаритах досталась колесной базе. А это целых 10 см! Именно поэтому таким простором на заднем сиденье могут похвастать далеко немногие одноклассники. Даже новая Skoda Octavia, по ощущениям, уступает «Королле» в этом плане. Здесь можно расположиться чуть ли не нога на ногу. И при желании откинуть подлокотник с двумя подстаканниками. Но главное – не будет мешать центральный тоннель. По причине его полного отсутствия. Если же вдруг понадобится заглянуть в багажник, то всего лишь придется откинуть одну из половинок раздельной спинки. В тот же миг откроется чудесный вид на просторный грузовой отсек, в полу которого, кстати, скрывается полноразмерная запаска.


Внутри основной элемент — это, бесспорно, массивная передняя панель, величаво возвышающаяся над всем остальным миром. Она будто-то бы смотрит на другие детали свысока, а они, признавая ее главенство, не теряют чувство собственного достоинства и знают себе цену.

Ставит на место

Мы уже говорили про солидный дорожный просвет. И хотя цифры, заявленные производителем (150 мм), сильно расходятся с нашим субъективным восприятием, мы все равно считаем, что он действительно велик! Как следствие, и центр тяжести здесь повыше. Поэтому, если переборщить в повороте с педалью акселератора, то заднюю ось снесет наружу до появления характерного посвистывания шин. После чего на помощь приходит система стабилизации и мгновенно ставит и водителя, и машину на место. Помнится, примерно тоже самое происходило и с предыдущей моделью. Не мудрено — ведь схематически подвеска осталась прежней: McPherson спереди и торсионная балка сзади. Правда, настройки амортизаторов и сами пружины стали помягче. Из-за чего заметно прибавилось комфорта, повадки машины стали более интеллигентными, что ли, а ямы отрабатываются так эффективно и безболезненно, что создается ощущение настоящего бизнес-класса. Еще — колесные арки теперь проработаны более основательно в плане вибро и шумоизоляции. Тоже самое касается подкапотного пространства и остальных значимых в этом плане элементов кузова. В результате разговаривать в машине можно полушепотом даже на высоких скоростях.


Первым делом бросается в глаза солидный дорожный просвет. Даже невооруженным глазом видно, что с таким запасом над землей машине не страшен никакой бордюр. Да и зимой владельцу «Короллы» будет полегче, чем остальным «седановодам».

Нам же легче

Разогнаться до них помогут тойотовские движки, линейка которых заметно обновилась: в целях снижения налоговых выплат 1,33-литровый агрегат дефорсировали до 99 сил (он предлагается только с 6-ступенчатой механикой), 1,6-литровый, как говорится, остался при своих (122 л.с. с МКП или вариатором). Топовая же 1,8-литровая «четверка» мощностью 140  «лошадей» будет доступна только с бесступенчатым вариатором Multidrive S, который, кстати, позаимствовали у модели Avensis. Нам же на тест досталась средняя 1,6-литровая версия. С двумя педалями по настоящему энергичные маневры она готова исполнять на трех-четырех тысячах оборотов. Если при этом не обращать внимание на усиливающийся шум мотора, то можно преспокойно наслаждаться вполне приличным ускорением. А если еще и научиться грамотно использовать режимом Sport, то легко получиться поднять обороты на тысячу другую и подольше держать движок в разгоряченном состоянии.
Не разочаровал нас и электроусилитель, обеспечивающий четкую обратную связь с «баранкой», количество оборотов которой от упора до упора сократилось до 2,7. При этом справедливости ради стоит отметить, что острота реакций появляется только после 50 км/ч, а до этого рулевое управление прибывает в режиме маневров на парковке — руль легкий, реакции растянутые.
В общем, все в «Королле» очень неплохо. Еще говорят она обучена параллельной парковке. Правда, не в тестовой версии – для этого придется раскошелиться на «Престиж» (от 938 тысяч). Вот! Ставить же системы слежения за мертвыми зонами, пересечением разметки и считывание дорожных знаков японцы пока не намерены. По их словам, «это дорого и не нужно клиентам». Видимо, по той же причине в российских автомобилях не будет навигационной системы. Да и не надо! Нам же легче — не нужно переплачивать. А вывести на экран карту местности запросто можно с любого смартфона. Вот как то так…

Нам понравилось: рельефные выступы на задних фонарях, солидный дорожный просвет, массивная передняя панель, качественные материалы отделки, хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, белая прострочка сидений.
Нас удивило: вся прибавка в габаритах досталась колесной базе. 
Могло бы быть и лучше: яркость изображения с камеры заднего вида.

Стоимость тестового автомобиля Toyota Corolla «Элеганс»от 875 000 pуб.
1, 6 л, вариатор, электрозеркала с обогревом, дисковые тормоза, индикатор омывающей жидкости, центральный подлокотник, розетка 12V для передних пассажиров, сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях, тканевый салон, усилитель экстренного торможения (BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), ЦЗ с ДУ, полноразмерное запасное колесо, светодиодные ходовые огни, функция Follow me home, иммобилайзер, обогрев передних сидений, складываемый задний ряд сидений 60:40, антиблокировочная тормозная система (ABS), фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, передний центральный сдвижной подлокотник, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, розетка 12V для пассажиров второго ряда, противотуманные фары, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, 3-спицевый кожаный руль с кнопками управления мультимедийной системой, мультимедийная система с 6.1" цветным TFT дисплеем на центральной консоли, Bluetooth, камера заднего вида.

Яндекс.Метрика