Toyota Corolla: спустя годы и километры.

Журнал "Иномарка", июль-выгуст 2012г. Аавтор: Елена Носкова. Фото: Тойота Центр Нижний Новгород Юг. http://www.inomarka.nnov.ru/
 
В нашей традиционной рубрике, созданной совместно с официальным дилером Toyota в Нижнем Новгороде, мы продолжаем разговор об автомобилях с «историей». И пусть у нашего нового знакомца – серебристого Toyota Corolla 2010 года выпуска – биография еще не так продолжительна и богата на приключения, как у предыдущих «героев» рубрики, а пробег не дотягивает и до 20 000 км, зато история самой модели впечатляет. За сорок пять лет, прошедших с момента сборки первой «Короллы», сменилось десять ее поколений, а общее количество выпущенных автомобилей превысило 40 миллионов экземпляров, – не случайно, еще в 2000-ом году Toyota Corolla была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель в мире. Вот один представитель этого славного семейства и привлек наше внимание. Его владельцы – супруги Павел и Юлия Перцевы – приехали в Тойота Центр Нижний Новгород Юг для прохождения планового ТО.
 
У многих автовладельцев ТО ассоциируется в основном с заменой масла и масляного фильтра, а посему они считают стоимость планового технического обслуживания у дилера неоправданно высокой и едут туда, где подешевле. Между тем, ТО – это целый комплекс работ, направленных на то, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии и увеличить продолжительность его бесперебойной службы. Перечень этих работ по каждой модели определен производителем, и только специалисты сертифицированного дилерского центра в состоянии выполнить все требования к проведению технического обслуживания на соответствующем уровне. Клиенты Тойота Центра Нижний Новгород знают, что регулярно, каждые 10 000 км, приезжая на ТО, они обеспечивают себе уверенность в техническом состоянии своего автомобиля. Вот и Павел с Юлией решили не ждать, когда на одометре появится цифра 20 000 и заранее записались на обслуживание при пробеге 19 500 км. «Боялись переездить, комментирует Павел. –  На первое бесплатное ТО-1000 мы нечаянно опоздали – не заметили, как переездили первую тысячу, и поэтому было неловко. С тех пор мы – дисциплинированные клиенты, и считаем, что лучше сделать ТО заранее, тем более наступает сезон отпусков и не всегда можно подгадать с поездками. Кроме того, нам пришла деталь по гарантии и одновременно с ТО можно произвести ее замену – глядишь, время сэкономим».
 
Сервисный консультант Дмитрий Котихин принял автомобиль, составил все необходимые для приемки документы и предложил Павлу произвести совместный осмотр. В процессе осмотра Павел высказывает дополнительные пожелания к работам с автомобилем: просит проверить и при необходимости отрегулировать установку углов развала-схождения и оценить стоимость ремонта недавно поврежденного заднего бампера. Сам мастер-приемщик обращает внимание Павла на оторванный элемент пластиковой защиты двигателя и предлагает произвести мойку двигателя – за два года он покрылся слоем грязи и пыли, а это, помимо чисто эстетических нюансов, может сказаться и на технической составляющей: загрязнения, которые накапливаются на двигателе, ухудшают теплоотдачу, что ведет к снижению его мощностных характеристик, увеличению расхода топлива, недостаточной смазке, а следовательно – ускоренному износу деталей. Сразу озвучивается «цена вопроса» – Павла она устраивает, и автомобиль после оформления необходимых документов отправляется в сервисную зону. Владелец при желании может присутствовать при работах с его автомобилем, но Павел выбирает комфортное времяпрепровождение в кафе центра. К тому же в клиентской зоне всегда есть возможность отследить, что в данный конкретный момент происходит с машиной, на специальных мониторах. Туда отправляемся и мы вместе с Павлом и Юлией, чтобы продолжить беседу об их автомобиле.
 
Павел:
– Я до «Короллы» ездил только на отечественных автомобилях, и в какой-то момент понял, что могу позволить себе больший уровень комфорта. Мы тогда с Юлей вернулись из отпуска, и я уже даже не помню, как возникла идея покупки иномарки. Рассматривали стандартные варианты седанов от японских производителей, исходя из соотношения «цена/качество». Поездили по салонам, но ни одна модель не «цепляла». Кто-то из знакомых посоветовал присмотреться к Toyota Corolla – тогда как раз появилась рестайлинговая версия, – мы приехали в Тойота Центр Нижний Новгород, что на Московском шоссе, и ни разу об этом не пожалели. Выбрали начальную комплектацию с «механикой», но в ней уже был весь необходимый минимум, в том числе кондиционер. Даже штатная магнитола была – сейчас, я знаю, их не устанавливают на базовые версии, дают возможность будущему владельцу самому выбрать аудиосистему, а я считаю, это удобно, когда она есть изначально: сел и поехал. Единственное, что мы установили дополнительно, там же, в автосалоне – это литые диски и сигнализацию.
Поначалу, конечно, эмоции переполняли, после отечественного автомобиля пересесть сразу на «Тойоту» – тут любой будет чувствовать себя на седьмом небе от счастья. Но со временем ко всему привыкаешь и задумываешься, только когда осознаешь, что хотел бы поменять «Короллу» только на другую «Тойоту», но побольше.
 
Юлия:
– Да, мы задумываемся о покупке новой машины, возможно, это будет Toyota Camry или RAV4. Уже решили, что ничего выдумывать не будем: обратимся в отдел трейд-ин Тойота Центра Нижний Новгород, чтобы продать «Короллу», и закажем новый автомобиль.
 
Я интересуюсь, в каком режиме эксплуатируется автомобиль и возникали ли с ним за эти два года какие-то проблемы.
Павел:
– Ездим мы немного, в основном по городу да летом на дачу. В первый год после покупки несколько раз ездили в Мордовию за 300 километров, в летний лагерь к сыну. Дороги там ужасные, поначалу, после «Жигулей», даже страшновато было: казалось, нежная иномарка не выдержит испытаний нашим бездорожьем. Но подвеска «Короллы» очень хорошо себя проявила, все вытерпела она вообще мне очень нравится своей сбалансированностью и надежностью. А проблемы… Да не было никаких проблем. Наверное, это даже здорово, когда про машину и рассказать-то особо нечего: просто садишься и едешь, не думаешь, заведется или не заведется в мороз, зимой в ней тепло, а летом прохладно – все просто, функционально и в то же время комфортно. Правда, поначалу двигатель смущал – объем маленький (1,33 л), а машина не самая легкая, одна из самых больших в классе, – и действительно, где-то до трех тысяч не очень «тянул», а потом ничего, раскатался, и сейчас мощности вполне хватает. Зато показатели расхода топлива очень приятные – по трассе с кондиционером тратится около 6,5 л/100 км, по городу в пробках – 7,9-8 л/100 км, опять же с кондиционером.
Я, кстати, все это время только сам за рулем ездил, а месяц назад вот, жена на права сдала, так что теперь у нашей «Короллы» два водителя. Юля вам тоже может о своих впечатлениях рассказать, – смеется Павел.
 
Юлия училась водить на другой иномарке, и неизбежное сравнение – в пользу Corolla:
– Для меня «Королла» – в первую очередь предсказуемый и лояльный к таким неопытным водителям, как я, автомобиль. В нем все происходит плавно: сцепление работает плавно, тормозит он плавно, без рывков, механическая коробка очень внятная, легкая в обращении. Мой личный пробег – всего 500 км, езжу в основном только с мужем, пока еще недостаточно уверенно чувствую себя за рулем: иногда прямо в дороге меняемся местами – например, в пробках перед длинными крутыми подъемами. Но вообще как водитель я очень машиной довольна, единственное, чего мне в ней не хватает – так это автоматической коробки. Уговариваю мужа следующую машину обязательно с «автоматом» покупать.
 
Павел:
– А я, собственно, и не возражаю, это раньше «автомат» казался излишней роскошью, а теперь по нашим пробкам, считай, необходимость. Конечно, это удорожает покупку, но зато дарит совершенно другой уровень комфорта.
 
Время, отведенное для беседы, незаметно истекло. Планы Павла и Юлии изменились, и они решили оставить машину в сервисе до следующего утра. Наши герои уезжают, а я интересуюсь у Дмитрия Котихина, что в данный момент происходит с автомобилем. Оказывается, все необходимые профилактические работы уже проведены. Они включали около тридцати пунктов: начиная от осмотра наружного и внутреннего электрооборудования и проверки всех узлов и агрегатов автомобиля  на предмет утечек и повреждения и заканчивая заменой салонного фильтра (по регламенту на «Тойотах» их меняют каждые 10 000 км), ну, и, разумеется, заменой масла в двигателе. Обратите внимание, последний пункт занял всего лишь двадцать процентов времени, отведенного на техническое обслуживание автомобиля.
Итоговая стоимость работ складывалась из следующих составляющих: ТО-20 000 – 4 800 рублей, регулировка углов установки колес (развал-схождение) – 1 600 рублей, мойка двигателя – 300 рублей, расходные материалы – 3 280 рублей. Общая сумма составила 9 980 рублей – согласитесь, не такая уж большая плата за возможность чувствовать себя уверенным в техническом состоянии своей машины. Комментарии по выполненным работам: состояние подвески – в норме, технические жидкости – в норме, электронные системы – в норме, двигатель – в норме, рулевое управление – в норме; закреплена пластиковая защита двигателя; на следующем ТО рекомендуется промыть инжектор и выполнить ТО дроссельной заслонки (4 380 рублей).
Позднее становятся известны результаты оценки необходимых кузовных работ по заднему бамперу: прайс на ремонт и покраску бампера для Corolla составляет 17 000 рублей, а при обращении за наличный расчет Павел и Юлия получат скидку 15%, таким образом, их затраты составят всего 14 400 рублей.
 
Напоследок вспоминаются слова Павла:
– Я езжу очень аккуратно, за машиной слежу, раз в неделю обязательно мою. Техника только тогда оправдывает твои ожидания, когда к ней правильно относишься. Поэтому поездки на ТО в Тойота Центр Нижний Новгород – для меня не лишние, неоправданные затраты, а лучший способ позаботиться о своем автомобиле.
 
Яндекс.Метрика