Toyota Corolla: японский бестселлер!

Автомобильный портал DRIVENN.RU, октябрь 2013г.  Автор: Анатолий Белецкий. Фото: Дмитрий Куклин. http://www.drivenn.ru/

 

Уверен, что Королла, ведущая свою историю с 1966 года, не нуждается в представлениях. Многие с ней знакомы не понаслышке. Например, в моём детстве этот автомобиль можно было выиграть, обнаружив его изображение под крышкой Кока-Колы. За всю историю существования модели компании удалось реализовать 40 миллионов экземпляров. Тойотовский бестселлер занесен в Книгу рекордов Гиннеса, его выпускают в 154 странах мира. Сегодня на тест-драйве «японец» уже 11-ого поколения. Заказы на новинку дилеры начали принимать с середины июля.

Дизайн Короллы полностью соответствует корпоративному стилю марки, образцами которого являются уже протестированные нами Auris и RAV4. К характерным элементам можно отнести удлинённую и зауженную головную оптику со светодиодными «ресничками», переоформленную радиаторную решётку и бампера. Производители утверждают, что зазоры между кузовными панелями стали меньше (было 4 мм, стало 3,9 мм). Под правым задним фонарём рельефная буква «S», наличие которой говорит о топовом двигателе.

 

 

Переходим к цифрам. Габариты — 4620×1775×1465 мм. По сравнению с предшественником, седан на 80 мм длиннее, на 15 шире и на 5 ниже. Кроме того, он стал легче как минимум на 20 кг.

Под капотом 140-сильный мотор с максимальным крутящим моментом 175 «ньютонов». Он не новый, но в Россию раньше не поставлялся, а малазийцы, например, наслаждались им ещё 3 года назад. Помимо 4 цилиндров и 16 клапанов, 1,8-литровый агрегат оснащён системой Dual VVT-i, регулирующей фазы газораспределения на обоих валах.

Раньше в линейке двигателей числилось только два мотора — 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.). Теперь оба дефорсированы на 2 «лошади», что в первом случае сказалось на снижении ставки транспортного налога.

 

 

Изменения затронули и трансмиссию. Инженеры поколдовали над передаточными числами шестиступенчатой «механики», четырёхдиапазонный «автомат» получил заслуженную отставку. Его место занял вариатор с гидротрансформатором под названием MultiDrive S. Если раньше переключения с AT сопровождались характерными толчками, то сейчас процесс плавный и вообще незаметный.

 

 

Новая Королла заметно динамичнее предшественницы. Это хорошо чувствуется и на трассе, и в городе. Свою роль играют более мощный двигатель, CVT и облегчённый кузов. Посудите сами, раньше на разгон до «сотни» требовалось 11,9 с, а теперь — 10,2. «Японец» легко идёт на обгоны, а в Sport-режиме, предпочитающем завышенные обороты, даже задорно.

 

 

Рулится седан с неожиданным азартом. Помимо грамотно откалиброванного электроусилителя, хорошая реакция на рулевое управление обусловлена и переосмысленной геометрией подвески, что в сочетании с цельными опорами верхних стоек дало отличный результат.

Платформа у автомобиля прежняя, но пружины и амортизаторы сделали более мягкими, чтобы добавить комфорта. В итоге получилась энергоёмкая конструкция, свободно переваривающая неблагополучный отечественный асфальт.

 

 

По сравнению с европейской версией, клиренс увеличили со 145 до 150 мм. Более стойкий к агрессивной среде хром, обогрев лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей и индикатор уровня омывающей жидкости также являются частью адаптации.

К тормозным дискам диаметром 277 и 270 мм добавили плавающие скобы. Надёжность увеличивает и дожимающий колодки ассистент (BAS), работающий в паре c ABS.

 

 

Салон Короллы легко вмещает пятерых за счёт того, что расстояние между рядами сидений выросло на 75 мм (колёсная база прибавила 100 мм), а привычный порог на полу сзади практически сведён на нет. Похоже, что жёсткость тканевой обивки надо воспринимать, как дань практичности и износостойкости. Передние панели из чёрного пластика подогнаны друг к другу добротно, сборка турецкая, но она ничуть не хуже японской.

 

 

Багажное отделение стало больше всего на пару литров — в итоге получилось 452 л. Под полом лежит полноценная запаска.

 

 

За счёт нового стиля приборная доска похорошела, у неё появилась мягкая голубоватая подсветка. Переработанная центральная консоль (аналоги мы уже видели на Auris и RAV4) стала компактней. На ней разместилась ещё одна новинка от Тойоты — мультимедийная установка Touch 2 с диагональю 6,1 дюйма. Управление сенсорное, TFT-экран научили распознавать жесты, он совмещает в себе функции аудиосистемы и камеры заднего вида со статичной разметкой. Под раздельным климат-контролем разъёмы для флэшки и наушников. Их скрывает откидная пластиковая переборка, как и кнопки обогрева передних сидений.

 

 

Компактный блок с электронными часами стоит особняком и не случайно. В «старой» версии они были частью дисплея с мультимедиа, но американские покупатели жаловались производителю, что не могут увидеть время с заднего дивана. Поэтому хронометр вернули на видное место.

 

 

Начальная стоимость Короллы — 659 тысяч рублей, примерно столько же стоил автомобиль десятого поколения. Кондиционер и боковые зеркала с обогревом есть в первой комплектации, но система курсовой устойчивости отсутствует, как и магнитола. Маркетологи считают, что самой продаваемой станет версия с 1,6-литровым мотором и вариатором. А за такой седан нужно заплатить как минимум 743 тысячи. Цены на 1,8-литровую машину начинаются с 880 тысяч.

 

 

Несмотря на смену поколений, Corolla остаётся всё такой же надёжной и понятной. На мой взгляд, японцам в очередной раз удалось успешно вывести её на новый уровень, поэтому о результативности продаж Тойоте беспокоиться не стоит. Покупателю предлагается уже не просто хороший седан гольф-класса. Компания уделила внимание и дизайну, и технической начинке, и материалам отделки, что даёт автомобилю преимущество над конкурентами и приближает его к премиальному сегменту.

 

Яндекс.Метрика