KING SIZE: Toyota Highlander. Тест-драйв.

Журнал "Иномарка", ноябрь 2010г. Автор: Михаил Бахарев, Константин Берсенев. Фото: Иван Кошуринов. http://www.inomarka.nnov.ru/
 
Ни для кого не секрет, что модельная линейка трех крупнейших японских автопроизводителей чрезвычайно широка. Точнее говоря, их просто-напросто несколько, как минимум – для европейского рынка, для североамериканского и, конечно же, для внутреннего. Россия в этой дифференциации традиционно относилась к Европе. Что вполне обосновано географически, но не всегда – c точки зрения маркетинга. А между тем, в России чрезвычайно широко представлена автомобильная аудитория, чьи вкусы, потребности или, наконец, представления об автомобиле сродни восприятию этого вопроса в Соединенных Штатах. Вероятно, основываясь именно на этих соображениях, компания Toyota и решила омологировать для российского рынка две своих исконно «американских» модели. Внедорожник Highlander и пикап Hilux были тепло встречены публикой этим летом на ММАС-2010, а в настоящее время машины уже можно приобрести. Конечно же, из новинок более яркие перспективы у внедорожника, тем более что подобного размера «проходимца» тойотовцам в России явно не хватало – теперь на пути от Rav4 до Land Cruiser Prado появилась логичная ступенька.
 

 

Справка

Цена базовых версий: 1 757 000 – 1 813 000 руб.

Highlander отличается богатством оснащения, но не богатством выбора опций: комплектаций всего две, обе – с полным приводом и 3,5-литровым двигателем, но у одной («Люкс») есть «навигация» и мультимедийная система с жестким диском, а у другой («Престиж») нет. А что есть? Да все остальное. Highlander опирается о землю 19-дюймовыми литыми дисками с шинами 245/55R19, имеет полный набор систем безопасности: ABS+EBD, систему стабилизации VSC и систему помощи при спуске с горы, а также 7 подушек безопасности, включая коленную у водителя. Электропакет включает в себя электрорегулировки сидений и электропривод двери багажника, подогревы зеркал и передних сидений, 3-зонный климат-контроль, датчики дождя и света. На цветной 3,5-дюймовый дисплей проецируется картинка с камеры заднего вида и информация с аудиосистемы с 6-дисковым MP3-чейнджером и интерфейсом Bluetooth.

Единственная, как мы уже говорили, опция, русифицированная навигация с 7-дюймовым дисплеем и жестким диском, обойдется в 56 тысяч рублей. Еще 15 тысяч стоит цвет-металлик.

Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км

 
Михаил Бахарев
 
Новый кроссовер Toyota, теперь для мужчин
Новая Toyota Highlander — плоть от плоти носителей корпоративного внедорожного стиля Toyota, автомобилей Land Cruiser 200 и Prado. И хотя Highlander даже чуть крупнее последнего, он не выглядит столь же габаритно. Дело в меньшей высоте кузова, отчего Highlander смотрится динамичнее Prado. Хотя, основательности автомобилю все равно не занимать — чего стоят хотя бы 19-дюймовая штатная «обувка» кроссовера. Да, я не оговорился, столь крупная модель — кроссовер, у нее отсутствует рама и другие атрибуты «настоящих» внедорожников, вроде понижающей передачи или блокировок дифференциалов. Единственный электронный «помощник», система помощи при спуске или подъеме на гору, устанавливается на многие автомобили и, будем честны, скорее приятное дополнение, нежели серьезное средство.
 

Массивная передняя панель лишена дизайнерских изысков, но смотрится современно. А главное – богато.

 
Большой кузов подразумевает огромное пространство салона, и используется оно с максимальным КПД — в Highlander 7 посадочных мест. Хотя его семиместность я бы охарактеризовал как 5+2, по аналогии со спортивными машинами с посадочной формулой 2+2. Третий ряд сидений, как и первые два, отделан кожей (пока это единственный возможный вариант обивки кресел), снабжен ремнями безопасности, подголовниками и даже отдельными воздуховодами, но сесть на него реально только подросткам. А если второй ряд сидений сдвинуть в сторону багажника до упора (такая регулировка имеется), то тогда на третьем ряду останется место разве что для сумок. Когда тесноватая галерка не нужна, сиденья легко складываются заподлицо с полом и не скрадывают немалый объем багажника. Но самым комфортным и просторным в этом автомобиле будет, даже не первый, а второй ряд. Количество пространства сзади отражается в том, что даже напольные коврики по размерам оказываются больше передних! Спинка сидений раздельно и в довольно больших пределах регулируется по углу наклона. Полулежа, предварительно отрегулировав под себя отдельный блок «климатики», будет очень удобно дремать в дороге или просматривать DVD на потолочном телевизионном мониторе, который, увы, не предусмотрен даже в высшей комплектации «Люкс». За этой опцией вам прямая дорога в тюнинговое ателье — не так уж это и дорого. Сэкономили «тойотовцы» и на автоматических стеклоподъемниках: «автомат» — только для водителя, пассажирам придется держать кнопку до конца. Странная экономия для такого автомобиля. Зато для легкого перекуса прямо в пути на втором ряду есть все: выезжающие подстаканники под напитки и даже отдельно устанавливаемый между сиденьями столик, который после использования прячется в недра «подполья» центрального тоннеля. 
 

 Сервоприводами регулируется не только угол наклона спинки или высота сиденья, но и поясничный подпор и даже – отдельно – угол наклона передней части подушки. Диапазоны регулировок достаточные, но если по-спорткаровски вытянуть ноги и отодвинуться назад, до руля уже не дотянешься.

Запас места для ног на втором ряду сидений – как у удлиненного представительского седана: от колен до спинки переднего кресла остается сантиметров десять.

 
Но главное в салоне — все же место водителя, хотя будет смешно ездить в такой большой машине в одиночестве. Удобств, как и положено в автомобиле такого класса, много: все на электрике; в центре установлен большой, отъезжающий со своего места цветной монитор навигации (для комплектации «Люкс»), за которым скрывается прорезь под компакт-диски; традиционный для Toyota мультируль, с которого не отрывая рук можно изменять даже температуру водительской зоны «климатики»; информативная приборная доска и многое-многое другое. Органы управления и салонные «емкости», как и у «старших» внедорожников Toyota, по-настоящему мужские: если это круглая ручка на консоли, то она сделана под хват четырьмя пальцами, плоские кнопки — минимум под два, рычаг АКПП занимает всю ладонь, а бокс между сиденьями по глубине и своей вместительности напоминает колодец. Из общей канвы выбиваются разве что «крутилки» регулируемого подогрева сидений толщиной с карандаш. Отделка на вид очень приятна, но на ощупь — сплошь жесткая, и это последнее время становится почти традицией даже для европейских автомобилей. Отделка «под дерево» — тоже не скажешь что шикарная (в этой «дисциплине» японцы никогда не были сильны), но оживляет темный салон. В целом, чуточку брутально, но без заметных изъянов.
 

Единственный автоматический электростеклоподъемник – как это по-японски!

Какие-то кнопки вынесены за руль: например, отсюда активируется электропривод пятой двери.

 
Движется Toyota Highlander шустро, но все же не так, как ожидаешь от двигателя объемом 3,5 литра и мощностью 273 л.с. Сказываются большие размеры и, соответственно, масса автомобиля, которая составляет почти 2,1 тонны с водителем. А нас во время теста в салоне сидело четверо, но все же постоянная крейсерская скорость поддерживалась двигателем V6 легко, даже если на спидометре было 140-150 км/ч. Понравилось, что и на таких скоростях «Хайлендер» четко следует за рулем и держит прямую. Припоминаю, что Prado в подобных условиях требовал постоянных подруливаний — сказывались большие ходы подвесок. Подвеска у нового кроссовера хоть и имеет довольно комфортные настройки, но, конечно же, короче, чем у внедорожника, и «плюсы» на скоростном шоссе оборачиваются «минусами» на бездорожье. Внедорожным экстримом мы на тесте решили пренебречь, но с покрытыми рыхлым песком буграми проселка, Highlander расправился легко, даже несмотря на очень большую колесную базу и очевидные настройки двигателя «под обороты». Его максимальный крутящий момент и мощность реализуются лишь на предельных 6200 об/мин, но ничего, двигатель неплохо тянет и на низах.
 

Красные дуги оптитронной панели приборов лишены смысловой нагрузки, но изысканный минимализм – явно не стиль «Хайлэндера».

 
Появление нового Toyota Highlander ликвидировало огромный модельный разрыв между внедорожниками Toyota и ближайшим к ним кроссовером RAV4, заработавшим за долгие годы репутацию женского автомобиля. С этим определением, конечно, можно поспорить, но то, что Highlander — кроссовер мужской, совершенно очевидно. И потребность в нем существовала всегда, иначе откуда бы взялась на наших дорогах предыдущая модель «Хайлендера», завезенная с американского рынка. Теперь есть и новая европейская модель — официальная.
 

 
Константин Берсенев
 
Инвестиции в будущее
Cоздатели нового Highlander явно вдохновлялись солидным «двухсотым» Land Cruiser, а не промышленным дизайном Prado. Интересны «родимые пятна» в виде 3D-оптики, а в профиль Highlander и вовсе будто масштабированная версия флагмана. Корма навевает ассоциации с внедорожным рядом Mercedes, что, согласитесь, звучит как комплимент.
 

Цветной дисплей с 9-сантиметровой диагональю показывает настройки «климата» и данные с бортового компьютера. Графика приятная, но большой дисплей «навигации» почему-то оформлен иначе: другие цвета, другие шрифты.

Сенсорный экран «навигации», кроме всего прочего, показывает и картинку с камеры заднего вида. Детализация нашего города, как это часто бывает, далека от приемлемой, хотя об основных магистралях «Тойоте» известно.

 
Внутреннее убранство разливается теплом по сердцу покупателя, то и дело украдкой посматривающего на полноразмерные полноприводники Toyota – места тут предостаточно. И дело даже не в номинальной семиместности. Дело в воздушности, просторе по всем направлениям, в фундаментальности органов управления климатом и мультимедийной системой, ручек дверей, в достаточно щедром экране навигации (которая хоть и диссонирует с графикой дисплея бортового компьютера, расположенного чуть выше, но не настолько, чтобы это казалось проблемой), в мощнейшем тоннеле между передними сиденьями и в бездонных боксах для хранения всего, чего угодно, в хорошей обзорности, в том числе по зеркалам, наконец, во внушительном капоте, предстающем перед глазами седоков переднего ряда. Из этой картины выбивается только основной орган управления – рулевое колесо. Оно тонковато, да и расположено не лучшим образом – ниже и положе, чем хотелось бы. Интересный факт – на руле, помимо привычных кнопок, расположены еще и дублирующие клавиши климатической установки. Решение достаточно странное, особенно учитывая смысл климат-контроля, кроющийся в автоматическом поддержании комфортной температуры и распределении потоков. Зато для пассажиров второго и третьего рядов предусмотрена своя зона климатического регулирования – функция, являющаяся опциональной даже на куда более дорогих авто.
 

Третий ряд сидений – исключительно для детей и совсем уж субтильных взрослых.

Сиденья второго ряда откидываются нажатием ручки прямо из багажника. На подлокотниках сидений третьего ряда, конечно же, подстаканники.

 
На ходу Highlander достаточно плавен, хотя и не настолько безразличен к крупным неровностям, как старшие братья. Свою лепту сюда вносят и достаточно серьезные, 19-ти дюймовые колеса. Управление предсказуемое, или, вернее сказать, ожидаемое. На околопарковочных скоростях руль просто невесом, с ростом скорости усилие на нем возрастает, но незначительно. Это не добавляет уверенности в скоростных виражах, зато по прямой машина идет как яхта – чтобы изменить курс, нужно сообщить о своих намерениях недвусмысленно. С другой стороны, такая толика вальяжности в управлении (кстати, она сохраняется и в вопросах чувствительности педалей акселератора и тормоза) идет во благо, когда затрагиваются вопросы комфорта или внедорожной составляющей модели. Задемпфированность педали газа в самом начале ее хода позволяет очень плавно трогаться с места, а вне дороги – двигаться внатяг. Этому также способствует двигатель. Он для машин, предлагаемых российским покупателям, один – V образная «шестерка» объемом 3,5 литра, хорошо известная и зарекомендовавшая себя на той же Camry. Двигатель замечательный, а его основной проблемой у нас может стать только мощность в 273 л.с. Заметим, что на том же Hilux есть замечательный трехлитровый дизель о 171 л.с. Будь такой силовой агрегат на вооружении Highlander, машина бы могла «заткнуть за пояс» не только всех представителей своего сегмента. На такую версию могли бы «наскрести» и те, кто присматривается к автомобилям подешевле. Ну, а часть покупателей более высокого достатка Highlander получит наверняка и так.

 

Если ехать куда-то всемером, для поклажи придется брать вторую машину: вместимость багажника при полной загрузке символическая. А в пятиместном варианте все прекрасно: запас пространства и ровный пол.

 
Радужную перспективу может омрачать разве что опыт других производителей. Концептуально схожие Mazda CX-9, Honda Pilot или Subaru Tribeca получили в России не самый теплый прием. Да и Nissan Murano в своей теперешней реинкарнации не бьет рекорды продаж. Но, как известно, у слова Toyota есть своя магия, да и сам Highlander очень хорош и как автомобиль, и как идеология – идеальное решение для отца семейства с крепким достатком и множественными статьями необходимых расходов, помимо автомобиля. Ведь Highlander при всей своей универсальности и даже респектабельности, наверняка не будет слишком напрягать расходами на содержание, так что вполне получиться откладывать на обучение целой оравы детей. Ведь автомобиль то семиместный.
 

На широком центральном тоннеле нашлось место для четырех подстаканников и двух 12-вольтовых розеток. Обратите внимание на милую деталь в основании консоли: подогрев сидений регулируется тонкими ручками a-la старый магнитофон. При нажатии они утапливаются внутрь. Старомодно? Не то слово.

Технические характеристики (данные завода-изготовителя)

 

3.5

Двигатель

бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, продольно расположенный

рабочий объем, куб. см

3456

максимальная мощность, л. с. (об/мин)

273 (6200)

максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

337 (4700)

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Размеры, мм.: длина

4785

ширина

1910

высота

1760

колесная база

2790

Подвеска: передняя

независимая, пружинная, McPherson

задняя

независимая, пружинная, McPherson

Тормоза: передние

дисковые, вентилируемые

задние

Дисковые

Масса снаряженная/полная, кг

2000/2720

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона до 100 км/ч, с

8,2

Расход топлива, л/100 км: городской цикл

13,8

загородный цикл

10,7

смешанный цикл

12,4

Объем топливного бака, л

72

 
 
 
Яндекс.Метрика