Toyota LC Prado 2014: Обновление легенды. Тест-драйв.

Автомобильный портал DRIVENN.RU, декабрь 2013г.  Автор: Анатолий Белецкий. Фото: Дмитрий Куклин. http://www.drivenn.ru/

 

Сегодня Land Cruiser Prado — визитная карточка успешного человека. За 60 лет своего существования он заслужил репутацию надёжного, качественного и безопасного автомобиля, который остаётся рамным вопреки современной тенденции перехода на несущие кузова. С годами его внедорожные качества эволюционировали, а дизайн стал более приятным. Последнее обновление легендарной модели Toyota провела совсем недавно.

 

 

Помимо посвежевшего экстерьера, есть ещё одно новшество — в салоне изменилась архитектура центральной консоли. На неё перенесли шайбу управления внедорожным ассистентом Crawl Contol, и добавили большую сенсорную диагональ Toyota Touch 2. Она включает в себя премиальную аудиосистему JBL и навигатор с голосовым управлением.

 

 

Запускаю двигатель нажатием кнопки. Пока Prado прогревается, есть время пройтись по списку силовых агрегатов. Как и раньше, в него входят бензиновая «четвёрка» (2,7 л, 163 л.с.), мощный V6 (4 л, 282 л.с.) и трёхлитровый 173-сильный турбодизель, который сегодня под капотом. Его значение крутящего момента составляет 410 «ньютонов».

На трассе экономичный ДВС тянет двухтонный внедорожник, словно лёгкий хэтчбек. При маневрировании крены подавляет гидравлический механизм, управляемый электроникой. Секрет в том, что она изменяет характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости. Эту систему назвали Kinetic Dynamic Suspension System.

 

 

Первое время после создания KDSS она была привилегией Lexus, но три года назад её решили включить в оснащение Prado. В итоге автомобиль стал гораздо более отзывчивым, исчезли затянутые паузы, возникающие между поворотом рулевого колеса и началом смены траектории. Плавность хода не пострадала, а кроме того, улучшились внедорожные характеристики за счёт увеличенного вертикального хода колёс.

Благодаря амортизаторам с длинным ходом подвеска очень мягкая, поэтому в Прадо не бывает обыденных поездок, только комфортные путешествия. Спереди независимая конструкция из рычагов и пружин, сзади обычный мост, либо пневматическая AVS, которая доступна в люксовой комплектации. У неё три режима работы (Comfort, Normal и Sport), меняющие настройки жёсткости. Результат зависит от дорожных условий и загруженности автомобиля.

 

 

Несмотря на внушительные габариты, на асфальте с грязной «кашей» Прадо ведёт себя послушно. На высоких скоростях производительность насоса гидроусилителя снижается, обостряя реакцию внедорожника на действия рулём. Кроме того, несколько плюсов к управляемости добавляет повышенное содержание высокопрочных сталей, используемых для кузова.

 

 

Трансмиссию японцы менять не стали, ведь она и так отлично справляется со своей задачей и хорошо сочетается с полным приводом. Передачи переключает проверенный временем пятиступенчатый «автомат». В комплектациях попроще у него четыре ступени, у «механики», которая агрегатируется только со стартовым мотором, на одну больше.

Зарывшись в снег, LC Prado неспешно прокладывает себе путь через целину на понижающей передаче. Крутые белые барханы периодически вывешивают кузов под немыслимыми углами. Что интересно, комбинация приборов показывает значения уровня наклона, как в самолёте. Препятствия на пути помогают выявить четыре камеры кругового обзора, их ракурс меняется нажатием клавиши на мультируле.

 

 

Обновлённый Prado унаследовал от предшественника постоянный полный привод, дифференциалы с жёсткой блокировкой (межосевой и задний межколёсный), «умную» ABS и других продвинутых электронных помощников. Самый интересный из них — уже упоминавшийся Сrawl Control. Когда он активен, внедорожник преодолевает жёсткий off-road, самостоятельно используя газ и тормоз, а скорость движения задаётся вручную.

 

 

Рассматривая клавишу с надписью MTS, поневоле задумываешься о популярном отечественном операторе сотовой связи. На самом деле это система, которая является аналогом Terrain Response, с ней наша редакция познакомилась, устроив заезд на последнем Range Rover. Суть в том, что автоматика управляет дроссельной заслонкой, тормозами и антибуксом в зависимости от рельефа местности. Водитель может выбрать один из пяти режимов: Mud & Sand (грязь и песок), Mogul (бугры и рытвины), Rock & Dirt (камни и грязь), Loose Rock (камни и гравий) и просто Rock (скалы). Эффектом должно стать максимальное сцепление с любым покрытием.

 

 

Хочется похвалить интерьер за качественную отделку из мягкого пластика с вставками «под дерево». Удобные кресла обшиты кожей. Конфигурация салона может быть как пяти-, так и семиместной, в любом случае свободного пространства внутри предостаточно. Нюанс в том, что три ряда сидений сокращают объём багажника с 621 до 104 литров. Полноразмерное запасное колесо прикреплено под днищем снаружи.

 

 

Прайс-лист вызывает приятное удивление. Оказалось, что базовая стоимость внедорожника почти не изменилась. Цены начинаются с отметки 1 723 000 рублей. Отдельные комплектации незначительно подорожали из-за расширившегося списка дополнительного оборудования. К примеру, раньше не было подогрева руля.

Крупноузловая сборка Prado производится на заводе Sollers во Владивостоке. Это позволяет быстрее реагировать на заказы клиентов, не заставляя их ждать импорта из Японии. До конечного пункта назначения готовые экземпляры будут доставлять по железной дороге. Соглашение об их производстве в России было подписано в марте 2011 года.

 

 

Слегка подретушированная внешность, доработанный салон, актуальные опции — Тойота определила обновлённой модели столько новшеств, сколько того требовал рынок. В результате автомобиль стал выглядеть более современно, сохранив при этом все свои ключевые достоинства, — комфортабельность, проходимость, солидность, надежность. В общем, кашу маслом не испортишь.

     

 

Яндекс.Метрика