Toyota Venzа: привет из далекой Америки. Test-drive

Журнал "Иномарка", сентябрь 2013г. Автор: Александр Шеронов, Михаил Бахарев. Фото: авторов. http://www.inomarka.nnov.ru/

Что чаще всего мучает автомобилистов зимой? Маленькие колеса и низкий дорожный просвет. Это из-за них мы с трудом пробираемся по ледяным торосам, садимся на брюхо в нечищеных дворах, паркуемся, обдирая бамперы и пороги о твердый и шершавый, как наждак, снежный наст. И в который уже раз клянемся себе пересесть на «танк». Седан – это, конечно, красиво, но для наших дорог он хорош в межсезонье и, особенно, летом. В зиму езда на нем сродни «русской рулетке». То ли дело – полноценный «проходимец»! Или хотя бы кроссовер – не все мы заражены экстримом. Что же делать, когда душа жаждет утонченности и комфорта истинного седана, а разум гнет свое: подай ему диаметр и клиренс?! Инженеры северо-американского отделения Toyota как будто уловили эти чаяния российского потребителя, предложив несколько лет назад – сначала для США – машину, соединившую в себе качества седана и кроссовера и одновременно призванную заполнить ценовой пробел между RAV4 и Highlander. Работа была проделана ювелирная: миру явился не какой-то там полукровка, а качественный экипаж с явными признаками бизнес-класса.
 
 
Справка
Цена базовых версий – 1 570 000-1 776 000 рублей.
Toyota верна себе, предлагая автомобиль, укомплектованный по принципу «все включено». Выбирая одну из трех версий, ты соглашаешься на стандартный для нее набор оборудования, не подразумевающий каких-либо дополнительных опций. За отдельную плату – только перламутровое покрытие кузова, которое обойдется в 7500 рублей. В остальном полет фантазии ограничен: двигатель – один (2,7 л, DOHC), коробка тоже одна (6-ступенчатый «автомат»), выбирать, по сути, придется только между передним и полным приводом. И в этом есть своя прелесть, потому что стартовая комплектация «Элеганс» (передний привод) за 1 570 000 рублей мало чем отличается от полноприводных «Элеганс Плюс» (1 671 000 рублей) и «Престиж» (1 776 000 рублей) в плане комфорта, функционала и разных мелких удобств.
В базе – светодиодные ходовые огни, боковые зеркала заднего вида с интегрированным сигналом поворота, секцией обзора «слепых» зон, обогревом и электроприводом. Еще эти самые зеркала снабжены функцией подсветки при посадке в салон, памятью настроек и способны изменять положение при движении задним ходом. Оба передних сиденья имеют электрорегулировки, причем водительское – в восьми направлениях, в том числе и по высоте, а пассажирское – в четырех. Оба оборудованы поясничным валиком и функцией изменения температуры подогрева в широком диапазоне.
Но это так, «разминка». Как вам биксеноновые фары, панорамная крыша, люк с электроприводом, передние и задние автоматические электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, датчик света, задние датчики парковки, регулируемые по наклону спинки задних сидений, 6,1-дюймовый многофункциональный TFT-дисплей, круиз-контроль? Хотим напомнить: все это есть уже в стандарте, заказывать ничего не надо.
При таком раскладе, обтянутый кожей мультифункциональный руль особого впечатления уже не производит еще и оттого, что сиденья Toyota Venza по умолчанию покрыты кожей во всех комплектациях! Разница лишь в том, что отделка интерьера вставками под дерево черного цвета доступна в сочетании с серой обивкой салона, а коричневые накладки «монтируются» только с бежевым убранством.
В исполнении «Элеганс Плюс», кроме функции 4х4, появляется камера заднего вида со статичными линиями разметки, без которой опытный водитель, довольствующийся передним приводом, может легко обойтись, сэкономив сто с лишним тысяч.
Если же, кроме колесной формулы, важны современные, становящиеся модными, а в ряде случаев – необходимыми технологии и функции, то стоит подумать о «Престиже». В дополнение к вышеперечисленному, топовый уровень исполнения имеет интеллектуальную систему доступа в автомобиль и запуск двигателя с кнопки, премиальную аудиосистему с тринадцатью динамиками, а еще – систему голосового управления, «навигацию» на русском языке с жестким диском и такую мелочь, как электропривод багажной двери.
За безопасностью экипажа следят многочисленные электронные системы, включающие, в частности, антипробусксовочную и ассистента помощи при подъеме по склону. Плюс – полный набор подушек (в том числе – для защиты коленей водителя), а также шторок безопасности для первого и второго ряда сидений.
 
 
Передняя панель и центральная консоль Toyota Venza выполнены в классическом стиле. Мягкий пластик панели сочетается с жесткими вставками, мелкий рисунок поверхности пластика позволяет ему выглядеть дорого. Центральная консоль оформлена «под карбон»
 
Александр Шеронов
Обманываться рад!
При всем уважении к знаменитой японской марке, отправляясь на свидание с Toyota Venza, я опасался пусть легкого, но, все-таки, нокдауна, потому что попытка совместить несовместимое всегда таит в себе массу поводов для разочарований. С чистой воды седаном или кроссовером, более или менее соответствующими принятым канонам, все гораздо проще. По большому счету, оценивая их, мы рассуждаем с позиций собственного опыта, вкуса, стилистических предпочтений. А тут налицо – полное смешение жанров. Не получится ли из этого эксперимента какая-нибудь нелепость типа «одесской бубличной артели «Московские баранки»? Внутри-то я, конечно, сомневался, что Toyota позволит себе такую «роскошь», как выпустить на рынок заведомо провальный автомобиль, но строчки из Ильфа и Петрова все же сидели в голове где-то на заднем плане.
Нет, ерничать я не собираюсь, но объединить в одном автомобиле все лучшее, что есть в седане и кроссовере, не ударившись при этом в эклектику, задача непростая даже для тойотовских магов. А если учесть, что компанию частенько критикуют за скучноватый дизайн, излишнюю консервативность, то становится очевидным: планка амбиций поднята на высоту, с которой, если что пойдет не так, очень больно падать.
 
 
6-диапазонный «автомат» меняет передачи почти незаметно, без рывков. В спорт-режиме передачи не поднимаются выше 4-й, городская езда становится более динамичной
 
 
Критикуют Toyota, но машины-то берут. Однако с Venza случай нестандартный. На нее маркетологи компании делают особую ставку. Обнаруженная ими тенденция такова: российские владельцы Camry и RAV4 при смене автомобиля иногда выбирают другой бренд. По логике, следующей машиной должен бы стать набирающий популярность Highlander, но он уже далеко не всем по карману. Миссия дебютанта российского рынка как раз и состоит в том, чтобы, снивелировав ценовой диссонанс, удержать клиентов Toyota в границах марки. Ясное дело, что в таких случаях ошибки недопустимы.
… А «коктейль», хотели того японцы или нет, получился многокомпонентный: модель, помимо всего прочего, напоминает и универсал, и семейный минивэн. Четыре в одном – это по-настоящему круто. При этом Venza смотрится целостно, гармонично, ее образ не распадается на искусственно «привязанные» друг к другу элементы, а значит – мои опасения не подтвердились, чему, если честно, я искренне рад.
 
 
Приборы оформлены уж слишком простенько, но в информативности им не откажешь. Главный прибор в машине – спидометр, и это видно сразу
 
Так-так, это уже интересно: автомобиль еще и скучным не назовешь. Выглядит он строго, но в то же время не лишен некоторого пижонства. Чего стоят только разудалая головная светооптика, эффектные наплывы в области задних колесных арок, мощный спойлер над дверью багажника. И прибавить нечего, и отнять ничего нельзя, а это уже стиль. Несложно обнаружить в непростой по идеологии машине и явные претензии на бизнес-класс. Автомобиль и в самом деле получился статусным. Глядя на него, я совсем не думаю о том, что владельцем Venza обязательно является тот, кому не хватило денег на Highlander или, бери выше, на Land Cruiser. Конечно, это не исключено, но машина настолько хороша, что запросто сможет влюбить в себя вполне обеспеченного и, добавлю, рационального человека. Вот он такой – со своими взглядами на жизнь, бизнес, досуг. Ему не так важно, какую строчку занимает Venza в иерархии Toyota, если выглядит она «на все сто» и вполне отвечает его требованиям к качеству, функционалу, эстетике.
Такой аппарат исключает разного рода комплексы. На нем не зазорно появиться перед воротами загородного дома коллеги по бизнесу, подкатить к элитному клубу, встретить дорогого гостя. Ну, а как семейный автомобиль, Venza, возможно, не знает равных в своей ценовой категории. По крайней мере, на сегодняшний день. Здесь есть все, что необходимо для набегов в супермаркет и поездок на дальние расстояния, в том числе и по не очень пересеченной местности, вполне удовлетворительная энерговооруженность, полный привод (кроме начальной версии), 19-дюймовые колеса, солидный, в 205 мм, дорожный просвет, комфорт, продуманная до мелочей организация внутреннего пространства. И… само это пространство, которое, без преувеличения, впечатляет.
 
 
Наклонная консоль делает все органы управления легко обозримыми и доступными. Навигация на многофункциональном мониторе русифицирована и знает все наши дороги
 
Знакомство с Venza начинаю с «галерки», причем это вовсе не фигура речи: заднее сиденье приподнято на 12 мм и располагается амфитеатром. А вообще-то правильнее будет называть его диваном – без каких либо натяжек и преувеличений. Он широк, просторен и удобен. При желании можно откинуться назад: спинки обеих секций регулируются по наклону, а сам диван во всех комплектациях складывается в пропорции 60:40.
Двоим сзади будет не просто удобно, а очень вольготно. Поездку скрасит широкий центральный подлокотник с подстаканниками. Убрав его, разместим третьего: расположившись посередине, я особого дискомфорта не ощутил – напольный тоннель не очень высокий, подтягивать коленки к подбородку не приходится, об этом просто речи не идет, хотя чуть выпуклая «граница» между секциями показалась жестковатой.
Понравилось, что крышка переднего центрального подлокотника, по совместительству являющегося боксом для хранения всякой всячины, в том числе и довольно крупной (общая емкость отсеков в центральной консоли – 14,7 литра), сдвигается далеко в «тыл», образуя своего рода столик для задних пассажиров.
 
 
Здесь на самом деле – красота! Можно разговаривать жестами, показывая не на пальцах, а на руках – какого «кита» ты выловил вчера в Волге. Можно развернуться вполоборота к своему визави, а то и вовсе принять вальяжную позу, съехав на «пятой точке» далеко вперед – места хватит для любых выкрутасов! Достаточно его и над головой, которую легко откроешь свету, сдвинув шторку панорамной крыши. Вместе с люком, оборудованным электроприводом, она имеется уже в базе. Как, впрочем, и кожаная обивка сидений, и множество других функций, доступных американскому потребителю только в виде опций.
975-ти литров багажника Venza более чем достаточно для реализации смелых погрузочно-разгрузочных фантазий. А если сложить задние сиденья, то – очень смелых: при объеме 1988 литров холодильник войдет сюда как родной. Кроме того, в комплектации «Престиж» багажная дверь имеет электропривод и закрывается нажатием кнопки.
Перемещаюсь поближе к водителю, попутно отмечая, что не только посадка на задний диван, но и высадка происходят так легко, что это даже как-то непривычно. В самом деле, я не чиркнул носами ботинок ни по порогу, ни по низу внутренней панели двери, колени ни во что не упирались. Короче, протискиваться не пришлось: при своих 174 сантиметрах роста я просто взял и вышел, лишь слегка наклонив голову. Не в каждом, даже куда более габаритном автомобиле можно позволить себе такую роскошь.
Место переднего пассажира также вызвало во мне исключительно теплые чувства. А как же иначе, если оно имеет электрорегулировки в четырех направлениях и поясничную поддержку, причем, как вы уже догадались, в стандарте. Обращаю внимание на узкий и плоский карман в центральной консоли – прямо у левой ноги. В нем удобно держать папки, журналы, карты, планшетник… Вообще, разных емкостей, ящичков, ниш в машине столько, что я даже не стал их скурпулезно подсчитывать. Ведь если Venza еще и минивэн, а она действительно на него похожа, то дифирамбы разного рода «органайзерам» будут лишними, потому что это – норма.
 
 
Боковые зеркала явно малы для такого крупного автомобиля, да в них еще выделены треугольные сектора с несколько иными боковыми проекциями. По замыслу, они, видимо, как раз и должны расширить диапазон бокового обзора водителя
 
А вот гимн центральной консоли я все же пропою. Своей архитектурой она чем-то напоминает «парящие» консоли Volvo, хотя и не парит. Смотрится легко, на ней удобно все сгруппировано – говорить о каком-то консерватизме даже язык не поворачивается. Понравилась своей четкостью и приборная панель. Отдельный респект – за расположенный по центру огромный спидометр, что лично меня всегда подкупает. Об остальных подробностях организации рабочего места водителя – как о достоинствах, так и недостатках – читайте ниже, а мне пора за руль.
… Сиденья и выглядят несколько плоскими (водительское, конечно же, не исключение), но своей шириной, рассчитанной на крупных американцев, они производят впечатление основательности. Это ощущение передается и мне. Я основательно подстраиваю под себя кресло с регулировками в восьми направлениях и функцией памяти для двух водителей, также, не спеша, меняю углы положения наружных зеркал и настраиваюсь на основательную езду, правда, пока не подозревая об этом.
Дело в следующем: 2,7-литровый 16-клапанный мотор мощностью 185 л.с. к особому энтузиазму не располагает. Для машины массой хорошо за две тонны, такой внешне стремительной, динамичной – это явно половинчатое решение. Но суть компромисса меня уже не интересует, потому что селектор 6-ступенчатого «автомата» переведен в положение «драйв». Поехали, значит. И вот тут, после трех или пяти пройденных километров, я понял, чем мне так нравится Venza. Несмотря на скепсис, я надеялся, что двигатель меня не совсем уж расстроит. Он и не расстроил. Более того, в плотном городском потоке мне удалось совершить три-четыре довольно резких маневра. Спокойно, без надрыва. Ага, подумал я, а моторчик-то не такой уж и тихоня, не «зверь», конечно, но когда надо откликнется и, в меру своих способностей, водителя поддержит. И управляется машина довольно легко, а подвеска, адаптированная под Европу, хоть и жестковата, но зато, спускаясь по серпантину к метромосту, я почти не касаюсь педали тормоза. Здесь Venza как раз демонстрирует лучшие качества седана, «облизывая» повороты практически без кренов.
 
 
Передние широкие сиденья примут в себя даже полных седоков и снабжены электрорегулировоками, включая регулировку валиков боковой поддержки. На задних сиденьях не менее просторно, чем на передних, даже можно сидеть нога за ногу
 
Хороший аргумент в пользу новинки, но он лишь один из целой обоймы качеств, которые и выдали в знаменателе эту самую основательность. Она-то и подкупила меня в недолгом общении с Venza. Пусть за городом «кросс-седан» со своими максимальными 180 км/час уступит более ретивым носителям двигателей внутреннего сгорания – не это для него главное. И, как оказалось, применительно к этой машине, и для меня. Я ехал и чувствовал кайф от спокойной и в то же время уверенной езды. Меня радовали внутренний простор, приятная консоль, хорошая курсовая устойчивость, возможность в любой момент поднажать, чтобы быстро и без нервов перестроиться на перегруженных транспортом улицах.
Но и от этих маневров я в конце-концов отказался, сосредоточившись на тех ощущениях, которые транслирует Venza. Я подпитывался от нее энергией позитива, поначалу даже этого не осознавая. И пасмурный день вдруг оживился, заиграл яркими красками, и в мажорном настроении, хотя и неохотно, я вернул ключи менеджеру дилерского центра.
 
 
Михаил Бахарев
«И в пир, и в мир...»
Toyota Venza «пришла» в Россию из Америки, для которой она изначально и создавалась, где продается уже около 4-х лет и уже пережила рестайлинг. И это не первая «обрусевшая» машина из нынешнего модельного ряда Toyota. Не так давно подобное произошло и с ныне очень популярным автомобилем Toyota Highlander. Но если Highlander можно считать «младшим братом» всем известного Land Cruiser, в котором сохранена брутальная внедорожная стилистика кузова знаменитого флагмана, то Toyota Venza совершенно другая. Эта машина не похожа ни на одну другую из модельного ряда Toyota. Кто-то считает, что этот большой кроссовер (назовем его пока так) нужен тем, кому уже мал RAV4, но пока велик Highlander. Но, пардон, Venza по размеру даже больше, чем Highlander! По размеру да, по объему мотора и стоимости машины — нет, так что такая градация все же не лишена смысла.
Но взглянем еще раз на кузов. Его даже трудно классифицировать! Он одновременно несет в себе черты и городского кроссовера, и большого универсала, и даже немного семейного однообъемника. От кроссовера у него большой клиренс в 205 мм и наличие в двух высших версиях подключаемого полного привода колес, от универсала длинный и низкий силуэт кузова, от однообъемника огромный, просторный и функциональный салон и багажник. Вот уж точно американская мечта в «одном флаконе».
 
 
Можно, конечно, еще вспомнить такие автомобили схожего назначения, как Subaru Outback, Audi Allroad или Volvo XC70, но по кузову с «Вензой» они совсем не похожи, это, скорее, чистые универсалы повышенной проходимости. Crosstour же в России бестселлером продаж почему-то не стал, хотя для этого были практически все предпосылки, за исключением цены. Станет ли таковой Toyota Venza?
Пока все хорошо. Venza уже довольно заметна на городских улицах, новые заказы поступают, а план продаж по России за первые 2 месяца перевыполнен более чем в 2 раза. Вот и ко входу автосалона нам подкатывают одну из первых «российских» тестовых машин самого что ни на есть «тойотовского» цвета серебристого. В светлом цвете большой автомобиль выглядит еще крупнее, но это, конечно, не единственное его достоинство. Toyota Venza гармонична, все линии кузова у нее «правильные» и, несмотря на крупные размеры, довольно динамичные. Приплюснутый кроссоверный профиль, большой наклон лобового стекла, лихой спойлер над задним стеклом и огромные 19-дюймовые колеса намекают на немалый скоростной потенциал автомобиля.
Садимся в салон, едем. Едем медленно, я лишь чуть-чуть «топчу» педаль акселератора, дабы по возможности постараться сохранить кузов чистым на наших мокрых дорогах для фотосессии, и сворачиваю на первую же попавшуюся большую асфальтовую площадку. Пусть антураж вокруг автомобиля и не лучший, зато кузов пока чистый, можно фотографировать и не спеша оглядеться внутри салона.
 
 
То, что машина родом из Америки, сразу выдает наличие стояночного тормоза «ножника»
 
А салон очень неплох: огромный, просторный, кожа кресел уже в «базе», передняя панель и центральная консоль выполнены в классическом стиле. Мягкий пластик панели сочетается с жесткими вставками, но на вид фактурно они ничем не отличаются, мелкий рисунок поверхности пластика позволяет ему выглядеть дорого. Наклонная центральная консоль выполнена «под карбон» и радует глаз. Честно признаюсь, недолюбливаю я эти новомодные, подрезанные, впервые появившиеся когда-то на BMW консоли, на которых кнопки и рычажки управления зачастую оказываются неудобными для обозрения водителем, а под консолью до центрального тоннеля образуется какая-то пустота. А у Toyota Venza красота, наклон консоли вниз позволяет все видеть и достать рукой, не напрягаясь, да и самих органов управления на ней оказалось не слишком много. Зато сюда же, на консоль, поместился зигзагообразный селектор и рычаг 6-ступенчатой АКПП (единственный вариант трансмиссии), и такое их расположение напоминает о люксовом автомобиле родственного японского бренда Lexus RX. Выше по консоли расположился цветной многофункциональный дисплей, а ниже высокий тоннель с массой вместительных, закрывающихся крышками боксов и открытых подстаканников. Стоит упомянуть и об еще одной маленькой емкости на наклонной консоли, предназначенной под сотовый телефон. Ее крышка еще выполняет и роль зажима и позволяет надежно установить вертикально и закрепить телефон любого размера, зарядный шнур же от телефона можно продернуть через дно этого телефонного «пенала» сразу к розетке зарядки, расположенной в одном из бардачков тоннеля. В результате, шнур зарядки не мешается и не раздражает взгляд.
 
 
Для задних пассажиров предусмотрен индивидуальный обдув
 
Просторные передние кожаные сиденья снабжены электрорегулировками, водительское с памятью, но спортивными их не назовешь, боковая поддержка у них минимальна. Зато на них не будет тесно и крупным людям, а худым сможет помочь электрорегулировка боковых валиков сиденья, которые фиксируют посадку. Причем такая функция предусмотрена и на месте переднего пассажира.
Блок регулировки зеркал, вопреки традициям, находится не на водительской двери, а вынесен на переднюю панель слева от руля. Но сами зеркала, надо сказать, расстроили. Они очень малы, установки зеркал такого размера можно было бы ожидать на малолитражке В-класса, но никак не на почти пятиметровом кроссовере. Неужто американские дороги столь свободны, что не требуют привычного нам обзора по бокам и назад? К тому же, даже в этих малых зеркалах еще выделены треугольные сектора с несколько иными боковыми проекциями. По замыслу, они, видимо, как раз и должны были расширить диапазон бокового обзора водителя. Прямо как на фурах дальнобойщиков с их многосекционными боковыми «лопухами», с той лишь разницей, что на зеркалах фур сектора разбиты по высоте, а не по ширине. На мой взгляд, для городской машины такое решение можно назвать скорее спорным, а «оправданием» может служить лишь то, что у нас в России чуть ли не каждый пятый водитель в зеркала все равно не смотрит... Однако в конструкции зеркал «Вензы» есть и положительные моменты. Например, они оба дружно опускаются и дают проекцию на боковые бордюры при включении передачи заднего хода, а вкупе с камерой заднего вида парковаться даже в ограниченном пространстве становится очень удобно. Без камеры было бы тяжеловато, машина длинная, и с водительского места понять, где она там кончается (или, в данном случае, начинается) не так-то просто.
 
 
Присел на задний диван, предварительно открыв передний электролюк. Отодвинул защитную шторку над задним сиденьем панорамной крыши. Даже в дождливую в тот день погоду с низкими темными облаками в салон хлынул такой поток света, будто крыши нет и вовсе. Знаю, не все это любят, некоторые наоборот предпочитают прятаться за тонированными стеклами, но, думаю, в поездках «по солнышку», да еще и по красивым местам, такая «прозрачность» салона не помешает никому. Тем более, что сидеть сзади в салоне Toyota Venza ничуть не менее комфортно, чем спереди. Пространство такое, что можно в буквальном смысле этого слова сидеть нога за ногу или полулежать, опустив вниз регулируемую спинку задних сидений. Крыша на голову тоже не давит, хоть три шапки одевай, покатой она становится лишь в районе багажника. Сзади в вашем распоряжении дополнительный обдув климатики, стеклоподъемники с функцией Auto, отдельный свет, пара подстаканников. Машина широкая, и сзади вполне могут уместиться трое, но, конечно, с потерей определенной доли комфорта.
 
 
Фотосессия и обзор салона завершены, и теперь можно прокатиться по дорогам по-настоящему, не боясь испачкать кузов. Теперь педаль акселератора можно и притопить. Динамику машины я бы охарактеризовал как сдержанную, по крайней мере, внешность кроссовера (вспомним динамичный силуэт и огромные колеса) обещает большее. Но все вполне объяснимо: мощность в 185 сил для такого крупного автомобиля по нынешним временам избыточной не назовешь. Например, у Toyota RAV4 с 2,5-литровым мотором всего на 5 л.с. меньше, при этом снаряженная и полная масса «Рафика», по сравнению с «Вензой», меньше на весьма ощутимые 250 кг. Отсюда и результат. Но и «вялой» Toyota Venza тоже не назовешь, и 10,6 секунд (для версии с полным приводом) до «сотни» вполне достойный показатель. В городском потоке она может при желании обойти многих, особенно в спорт-режиме довольно расторопного 6-диапазонного «автомата», меняющего передачи почти незаметно, без рывков. Эх, этому бы мотору поставить турбонаддув! Тогда бы езда была более азартной. Но Toyota на всех своих моделях турбонаддув пока не приемлет, полагая, что он может снизить надежность и ресурс двигателя. А как известно, надежность это как раз один из главных «козырей» Toyota. И, может быть, даже в угоду надежности у двигателя «Вензы», на мой взгляд, не полностью раскрыт весь его потенциал. Ведь даже без турбонаддува с него можно было бы снять немного больше «лошадок» и больший крутящий момент. Но не будем забывать об американских корнях автомобиля, где у покупателей чуть иные, по сравнению с европейскими, требования.
 
 
Багажник хорош по своим размерам, багажная дверь снабжена электроприводом. При трансформации задних сидений они ложатся «в пол», да еще накрываются защитным прорезиненным кожухом. Отличное решение, я такого еще нигде не встречал
 
Toyota Venza построена на платформе Toyota Camry и Highlander, и ее поведение на дороге похоже на эти два автомобиля. Вернее сказать, это как раз будет что-то среднее между упомянутыми седаном и внедорожником. Подвеска довольно короткоходная, но, конечно, она все же длиннее, чем у Camry. При этом она мне показалась чуть жестче, что, кстати, мало похоже на «американку», это скорее «европейка». На неровности дороги подвеска отзывается сдержанно, без «истерик», но все же чувствительно, зато такие плотные настройки позволяют проходить крутые повороты на хорошей скорости и практически «плоско-параллельно», без заметных кренов, как на хорошем седане. Широкие 245-миллиметровые шины хватаются за асфальт мертво и не дают соскользнуть с траектории.
Управляемость тоже неплоха, хотя руль «коротким» не назовешь, и от упора до упора он делает 2,9 оборота. Но он очень точен в околонулевой зоне, и на загородной дороге даже при скорости порядка 140 км/ч подруливать не приходится. Кстати, даже при такой высокой скорости стрелка тахометра на 6-й передаче АКПП замирает лишь немногим выше 2000 об/мин, что говорит о высокой экономичности даже на таких скоростях. Объясняется это просто: передаточные отношения 5-й и 6-й ступеней «автомата» уже повышающие и позволяют перемещаться экономично.
 
 
Электрорегулировки водительского сиденья имеют функцию памяти. Слева под рулем на передней панели расположились кнопки нескольких важных функций. Открыть багажную дверь можно, не выходя из салона, а омыватель фар головного света имеет принудительный ручной режим
 
 
В день теста за город мы не выезжали и катались только по асфальту, так что о внедорожных способностях Toyota Venza умолчим. Вспомним лишь, что сам производитель характеризует ее как «городской кроссовер», в обычных условиях машина движется на переднем приводе. Привод на заднюю ось, как и у кроссоверов Toyota RAV4 или Lexus RX, осуществляется через электромуфту при проскальзывании передних колес.
Давайте забудем про строгую классификацию автомобилей, в которой точное место для Toyota Venza мы определить не смогли. Зададим вопрос по-другому: для чего эта машина и кто ее покупатель? И вот тут-то окажется, что «Венза» на редкость универсальна. За динамичные контуры ее будет покупать небедная молодежь, тем более, что выглядит она дороже, чем стоит. Немалые салон и багажник, возможность трансформации задних сидений сделают машину практичной и нужной для большой семьи, а хрестоматийный километр «грунтовки» до дачи при наличии полного привода она проедет наверняка. «Венза» солидно выглядит, что подразумевает ее покупку людьми вполне зрелыми или ее использование в качестве корпоративного автомобиля, и еще одним плюсом будет то, что он совсем не «прожорлив». Короче, «и в пир, и в мир...», а создавая «Вензу», Toyota, как всегда, позаботилась, чтобы эксплуатация была беспроблемной и долгой.
 
P.S. Уже после написания своей части теста, в пятницу увидел свадебный кортеж иномарок, во главе которого ехала белоснежная Toyota Venza вся в бантах, лентах и с куклой на капоте. Смотрится шикарно, похоже, она годна и для таких целей.
 
+
красивый и внешне динамичный кузов
уравновешенная управляемость и плавность хода
хорошая звукоизоляция
очень вместительные и функциональные салон и багажник
хорошая отделка салона
высочайшая универсальность автомобиля
репутация технически надежной марки
единственно возможный двигатель
сдержанная для такого класса автомобилей разгонная динамика
плохая боковая обзорность через зеркала заднего вида в городе
 
Яндекс.Метрика