Toyota Venza: Универсальный кроссовер!


 

Toyota Venza – первый полностью самостоятельный проект американского подразделения Тойоты. Крайне оригинальный. Определить сходу классовую принадлежность автомобиля весьма непросто. Клиренс в 205 мм позаимствован у внедорожных модификаций, объем багажного пространства (от 977 до 1988 литров) даст фору многим универсалам, а платформа от Camry предыдущего поколения поспорит по уровню комфортабельности с бизнес-седанами. Сами тойотовцы называют свое детище инновационным кроссовером, и в этом определении, пожалуй, есть доля правды.

 

 

Заокеанское происхождение автомобиля хорошо заметно в мелочах. Например, у Вензы отсутствует фаркоп и какие-либо другие бускировочные приспособления. Тянуть кого-то на «лямке» для американцев – нонсенс. Куда проще вызвать эвакуатор и возложить проблемы по транспортировке неисправной машины на профессионалов. Точно по такой же причине версии для США выпускаются без запаски. Российская Venza в этом плане оказалась благоразумнее – пятое колесо можно обнаружить на привычном месте в багажном отделении.

 

 

Ассиметричная центральная панель с вынесенным на нее рычагом переключения передач – так же дань американской моде. В Тойоте называют подобную концепцию салона 60:60. По задумке проектировщиков она должна создавать и у водителя, и у пассажира ощущение того, что им отведено по 60% внутреннего пространства. Достигается этот эффект при помощи ряда нюансов. К примеру, «автомат» расположен в левой части торпедо, а блок управления климатом в правой.

 

 

Под капотом у Venza рядный 16-клапанник объемом 2,7 литра. Двигатель выдает 185 «лошадей» и 247 Н/м крутящего момента. Имеющейся мощности вполне хватает для размеренного вождения, как по городу, так и на трассе. Впрочем, от Вензы и не требуется спортивной динамики. Целевая аудитория модели – семейные люди, для которых безопасность и комфорт передвижения куда важнее скорости.

 

 

На американском рынке для модели доступен еще один бензиновый агрегат: 3,6 литра (V6), 273 л.с. Но до России этот мотор не доехал. При наличии подобной силовой установкой Venza бы уже напрямую конкурировала с Toyota Highlander– в первую очередь по цене. Поэтому, дабы избежать внутренних «разборок», в нашу страну будут поставляться только четырехцилиндровые модификации, агрегатирующиеся с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Такие Вензы по прайсу как раз аккуратно умещаются между RAV4 и «Горцем». Базовая стоимость автомобиля с передним приводом – 1 570 000 рублей. Доплата за четыре ведущих колеса составит 101 000 рублей. Максимальное исполнение «Престиж» оценивается в 1 776 000.

 

 

Уже в стартовой комплектации Venza оснащена очень прилично. Тут вам и диодные полоски ходовых огней, и би-ксеноновые фары, и «панорамная крыша», состоящая из двух идущих подряд люков, и цветной дисплей с диагональю 6.1-дюйма, и кожаная обивка сидений, и «девятнадцатые» колеса. В общем – почти полный фарш. Самая богатая версия может похвастаться системой бесключевого доступа, функцией автоматического переключения дальнего света на ближний, камерой заднего вида, передним парктроником, электроприводом двери багажника, навигацией и премиальной аудиосистемой JBL с 13 динамиками.

 

 

Снаружи Венза выглядит необычно: длинные свесы, низкая линия крыши, большой дорожный просвет, задний спойлер – вновь на лицо набор заимствований из разных классов. Результат получился неоднозначный, однако, как показала практика, дизайн автомобиля многим пришелся по вкусу. Но вот в чем экстерьер Вензы крайне трудно упрекнуть, так это в отсутствии солидности. Внушительные размеры кузова и общая строгость силуэта создают впечатление престижного автомобиля.

 

 

Интерьер Вензы также выполнен на стыке жанров. Посадка – высокая, как у кроссовера, а расположение приборов и общее устройство салона – чисто минивэновское. Бесчисленное количество всевозможных подстаканников и ниш под мелочевку только усиливает ощущение семейной ориентации автомобиля.

 

 

Водительское кресло с кучей электрорегулировок и памятью на два положения поистине огромно. Боковая поддержка практически отсутствует, а размеры сиденья подобраны так, чтобы в нем с комфортом мог разместиться даже человек большой комплекции. Остальные пассажиры почувствуют себя не менее вольготно. Свободного пространства на втором ряду сидений хватает с избытком, а для дополнительного удобства в задний диван встроен большой подлокотник.

 

 

Несмотря на то, что российские версии Venza получили новые настройки ходовой части, в характере движения модели явно прослеживается заокеанская вальяжность. Автомобиль идеально подходит для релаксирующих вояжей на внушительные расстояния. По трассе машина плывет как круизный лайнер. Подвеска мягко проглатывает все неровности дорожного покрытия. В салоне – никаких посторонних звуков. Сказываются низкий показатель лобового сопротивления (0,33) и превосходная шумоизоляция. Так что по большому счету отечественная адаптация коснулась исключительно усиления различных узлов и агрегатов.

 

 

На бездорожье автомобиль чувствует себя не менее уверенно. Разумеется, в рамках адекватности. По горизонтальной проходимости Venza может спокойно посоперничать с тем же Highlander. Да и к тому же система полного привода у нее чуть более продвинутая – с интеллектуальным распределением крутящего момента. Небольшие углы въезда и съезда (17 и 21 градусов соответственно) – единственное, что не позволяет машине полностью раскрыть свой внедорожный потенциал.

 

 

С момента американской премьеры Вензы до российского релиза прошло целых пять лет. Практически все это время руководство Toyota сомневалось в целесообразности выпуска модели за пределами США. Как оказалось, опасения были напрасны. Уже на этапе предзаказа российский офис компании в два раза перекрыл первоначальный план по продажам. Что, впрочем, совсем неудивительно. Большие, комфортабельные и практичные машины у нас любят не меньше, чем за рубежом. А Venza как раз и есть отличный образец такого автомобиля.

 

Яндекс.Метрика