Toyota Verso: любопытная версия. Тест-драйв.

Журнал "Иномарка", ноябрь 2009г. Автор: Михаил Бахарев, Иван Кошуринов, Константин Берсенев. Фото: Иван Кошуринов. http://www.inomarka.nnov.ru/

Редакция благодарит автосалон «Тойота Центр Нижний Новгород» за предоставленный автомобиль
Такие автомобили обычно остаются за рамками громких премьер, сходят с конвейера небольшим тиражом и рассчитаны на определенный контингент покупателей. Их основными достоинствами являются практичность, вместительность и функциональность. Именно таким и является наш сегодняшний испытуемый, – компакт-вэн Toyota Verso третьего по счету поколения, имеющий в «верхней» комплектации семиместный салон. Семь посадочных мест в легковом автомобиле – не такая уж и редкость, ими обладают, например, многие большие внедорожники и даже паркетники средних размеров, но у них «семиместность» достается покупателю скорее в нагрузку. Скажите, нужен ли третий ряд сидений в нынешних BMW Х5 или Audi Q7? А при покупке компакт-вэна такая возможность наверняка серьезно принимается во внимание, ведь их приобретают в качестве автомобиля для большой семьи или, может быть, разъездного корпоративного. Уровня зарубежного спроса на компакт-вэны, где в почете вместительные салоны, у нас, возможно, не будет никогда, и все же самые разные «вэны» медленно, но верно входят и на российский автомобильный рынок.
 
СПРАВКА
Цена базовых версий: 760 000 – 977 000 руб.
«Арифметика» у Verso простая: 4 разных комплектации – это 4 разных версии автомобиля, в рамках которых изменить ничего нельзя. Например, добавить вариатор к 1,6-литровому двигателю или «до упора» «набить» опциями Verso с механической коробкой передач.
Несмотря на то, что тестовый автомобиль оказался семиместным, базовая версия Comfort за указанные 760 тысяч подразумевает всего 5 посадочных мест. А также 1,6-литровый двигатель и 6-ступенчатую «механику». Комплектация неплоха и включает в себя кондиционер, мультируль, подогрев передних сидений, аудиосистему с 4 динамиками и полный набор электроники – ABS, систему стабилизации VSC и даже систему помощи при трогании в гору HAC. Правда, 16-дюймовые колесные диски будут стальными, а задние стеклоподъемники – механическими. Еще 11 тысяч нужно приготовить за цвет «металлик», без доплаты доступны только белый и фиолетовый.
Компелктация Comfort Plus стоит дороже – 803 500 рублей – не столько за счет появления задних электростеклоподъемников, «противотуманок», магнитолы с 6 динамиками и bluetooth, а также кожаного руля, сколько из-за стоящего под капотом 1,8-литрового двигателя. Однако мест по-прежнему 5, а коробка передач все так же механическая.
Verso с вариатором значительно дороже – от 899 000 рублей в комплектации Elegance. А кроме того – семиместный (причем для седоков третьего ряда появляются шторки безопасности) и на 17-дюймовых литых дисках. Зато если у двух упомянутых выше комплектаций «запаска» была полноразмерной, то, начиная с Elegance, речь идет о «докатке».
Самый дорогой Verso (с учетом цвета «металлик» он стоит лишь немногим меньше 1 миллиона рублей) – в комплектации Elegance. C климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида и системой бесключевого доступа.
Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 километров пробега.
 
 
Михаил Бахарев
 
Практичным на заметку
Тестовый Toyota Verso традиционного, самого что ни есть «тойотовского», серебристого цвета дожидается нас на стоянке перед салоном и, надо сказать, ничуть не «теряется» на фоне остального модельного ряда. Выглядит он, несмотря на утилитарность, не хуже красавца-седана Camry, да и стоит не дешевле. А посему, и не должен Verso выглядеть «серой мышкой» – времена, когда компакт-вэны выполняли роль огромного самобеглого багажника на колесах, давно прошли. Новая Toyota Verso – это динамично выглядящий кузов с «заваленной» назад крышей и острыми гранями продольных подштамповок, который никоим образом не создает впечатление автомобиля для «перевозки холодильников» внутри, хотя такая возможность и имеется. Массивный низкий бампер и похожая на сопла ракеты задняя оптика даже намекают на спортивность, хотя все хорошо понимают, что она, скорее, напускная. По сравнению с предыдущей версией длина, ширина и колесная база, как водится, чуть увеличились, а неизменной осталась лишь высота автомобиля. Название же новинки «потеряло» приставку Corolla, оставив лишь «уточняющее» Verso, – что это, желание дистанцироваться от базовой модели?
Corolla Verso и «просто» Verso действительно серьезно отличаются. Салон осовременен: использование мягких материалов расширено (хотя местами осталась и жесткая пластмасса), прямоугольная центральная консоль превратилась в наклонную, сужающуюся к низу, в «архитектуре» обыграна тема наклонных плоскостей и овалов – симпатично. Вместо блеклых «лунных» шкал приборов Corolla Verso образца 2005 года – яркие дуги с крупной оцифровкой апельсинового оттенка. Немного незатейливо, зато нет претензий к информативности. Приборы сменили и свое местоположение, довольно неожиданно переехав в центр передней панели, оставив перед водителем лишь гладкий пластик. Нет и «бардачка», которому здесь самое место. Не скажу, что я сторонник такой схемы размещения «приборки», но для водителя она удобна: шкалы выстроились «по старшинству», и основному прибору семейного автомобиля, спидометру, достался «колодец» самого большого диаметра. 
 

Кругляши развернуты к водителю, так что ему вглядываться не приходится, а вот, например, со стороны переднего пассажира, да и с «галерки» приборы не видны. Вы скажете – и не надо. Конечно, но не будем забывать, что Verso – семейный автомобиль, и быть хоть чуточку причастным к его управлению приятно всем многочисленным седокам (зря что ли он семиместный?). Детям наверняка было бы интересно смотреть, как красные стрелки приборов бегают по ярким рыжим шкалам, вычислять по одометру пройденный путь и фиксировать показания борткомпьютера, но увы. Зато вторая «половинка», сидящая на сиденье справа, не будет задаваться вопросом: «А что это мы так мчим?», – во всем есть свои преимущества…
 

Изображение с камеры заднего вида выводится на совсем небольшой мониторчик, однако для того, чтобы припарковаться вплотную к бордюру или другому автомобилю, этого достаточно.

На фоне «блюдец» спидометра и тахометра дисплей борткомпьютера смотрится совсем небольшим – к тому же, он расположен от водителя дальше всех.

Панорамное зеркало при желании можно использовать не только для наблюдения за детьми: в светлое время суток оно рассекречивает и «слепые зоны» по бокам автомобиля.

 
Пусть лучше присматривает за детьми: с любого из передних кресел за ними можно наблюдать в небольшое панорамное зеркало, – изобретение не новое, но оттого не менее полезное. Еще один штрих в деле безопасности – это индикаторы пристегнутых ремней на всех семи сиденьях: сразу видно, кто из непослушных отпрысков не пристегнулся, сидя на третьем ряду. Привычное салонное зеркало в Verso тоже есть, но и в нем своя «фишка» – небольшой встроенный экран, выдающий картинку с камеры заднего вида при включении заднего хода. Удобно, но в мокрую погоду ее объектив быстро загрязняется, что скорее в порядке вещей для улиц нашего города. Да и аэродинамику не отнести к сильной стороне универсалов и хэтчбеков без исключения: задняя часть кузова загрязняется достаточно быстро.
 

В семиместной конфигурации объем багажника (до полки) – всего 198 литров. Но стоит сложить третий ряд сидений – и «жизнь налаживается»: в распоряжении пассажиров уже без малого 700 литров.

 
Но самые приятные новшества в Verso – под правой рукой водителя, где расположился селектор вариатора, пришедшего на замену роботизированной КПП прошлого автомобиля. Ох уж этот «робот» с его дергаными переключениями! Во время теста Corolla Verso несколько лет назад все сидящие в салоне вдоволь «наклевались» головами, и если бы не «робот», впечатление об автомобиле наверняка было бы иным. Тогда в качестве оппонента для Corolla Verso мы взяли еще один вместительный автомобиль – малоизвестную у нас Ноnda FR-V с уникальной посадочной формулой 3+3. И она, обладая 6-ступенчатой «механикой», ездовую дисциплину явно выиграла. Уверен, что сейчас такого преимущества быть просто не могло, ведь вариатор, в противовес «роботу», не имеет «ступеней» как таковых и обеспечивает плавное, как на электротяге, движение. А быстрому движению на нынешней Toyota Verso способствуют и более мощные двигатели, где даже 1,6-литровый «движок» развивает 132 «лошадки», что на 3 л.с. больше, чем раньше снимали с объема 1,8 литра. Но он комплектуется исключительно с 6-ступенчатой скоростной «механикой», а на тестовом автомобиле 1,8-литровый мотор с немалыми 147 «силами» на борту. При движении в режиме Sport Verso присуща даже некоторая напористость, и паспортные 10,5 с до «сотни» подтверждаются ощущениями водителя. Конечно ни ту, ни другую версию новинки в спортсмены не определишь, и по динамике они скорее твердые «середнячки», но не будем забывать, что более этого и не требуется от семейного автомобиля... помимо вместительности.
 
 
Константин Берсенев
 
Для настоящих мужчин
Что получится, если у наиболее успешно «выстреливших» в последнее время автомобилей – «кроссоверов» – отнять полный привод и дорожный просвет, сохранив при этом остальные положительные качества: вместимость, «легковую» управляемость и комфорт? Очевидно, минивэн. А если вспомнить про расход топлива и потенциальные трудности с парковкой? Тоже «вэн», только с префиксом «компакт». Вполне возможно, что именно такой метод «от противного» и привел в 1996 году к появлению первых машин, именуемых ныне «компактвэнами». Нельзя сказать, что этот класс получил уж очень широкое распространение – их рыночная доля никогда не переваливала за отметку в 10% даже в Европе, а у нас это значение и вовсе на порядок ниже. Но может быть, дело не в автомобиле, а в покупателях, которые до сих пор не распробуют все плюсы автомобилей этого сегмента?
 

Селектор вариатора, его прорезь, кнопка включения спортивного режима, - все как на «Авенсисе», только оформлено попроще.

Диапазона продольной регулировки задних сидений достаточно для того, чтобы придвинуть все сиденья вплотную к передним – или для того, чтобы сесть, положив ногу на ногу. Есть и регулировка угла наклона спинки.

 
Ответить на этот вопрос нам поможет новая Toyota Verso – пожалуй, самый серьезный игрок в сборной компактвэнов. И речь тут даже не столько об инжиниринге и подходе к делу самого крупного мирового автопроизводителя. Просто у Toyota ярко выраженный позитивно-семейный имидж. Да, да, несмотря на брутальные «джипы» и некоторые спортивные купе, аура марки все же кардинальным образом отличается от таковой у Honda или Subaru. Эта ситуация, с одной стороны, не может не устраивать саму компанию, а с другой – они все-таки пытаются сказать, что «драйверская» составляющая для них не чужда. Именно поэтому в фирменном слогане сделан акцент на «управление», и, вероятно, именно поэтому Toyota до сих пор держат заводскую «конюшню» Формулы-1. Но все же «Тойоту» редко называют машиной для эгоистов, а уж в образе компактвэна она и вовсе концентрат самопожертвования водителя в пользу пассажиров – своей семьи. Похвально.
 

Боковая поддержка у передних сидений вполне достаточна для компакт-вэна: едва ли кто-то собирается закладывать на нем виражи…

«Шлифовка» декоративной накладки больше всего напоминает Avensis. Управление «музыкой» и «климатом» организовано логично, но вот последнему бы не помешал режим автоматической рециркуляции воздуха – негоже экономить на детях.

Внутренний простор, удобство и безграничные возможности трансформации салона – вот те киты, на которых зиждется философия Verso. Есть и некоторые драйверские моменты, расставленные, естественно, с японским акцентом. Например, «мотоциклетные» колодца основных приборов (которые при этом хорошо читаемы, чего не сказать о дисплеях дополнительной информации), или подрулевые лепестки переключения семи виртуальных передач вариатора (при этом сам руль, хотя и приятен на вид и на ощупь, ощутимо смещен влево относительно центральной оси водительского сиденья – как на новом Avensis), или кнопка запуска/остановки двигателя. Сам двигатель объемом 1,8 литра не из боевых, но его удачно держит в тонусе бесступенчатая трансмиссия. Может быть, все намеки, которые Verso давала водителю, воплотятся в острых настройках шасси? Но тут баланс явно и сильно смещен в сторону ездового комфорта. И это правильно: во первых, автомобиль все же семейный, и спокойствие и удобство пассажиров имеет приоритет, а во вторых, зачем же искушать главу семейства, перевозящего самое ценное?

 

"+ "
- Высокая вместительность
- Удачная комбинация двигателя и вариатора
- Хорошая маневренность и обзорность
"—"
- Ограниченное число пакетных комплектаций
- Неидеальные тормоза
 
Но несмотря на это, на первостепенность простора, комфорта и тысячи всевозможных ящичков для хранения всего, чего угодно, от сумки для пикника и до баночек с детским питанием, Toyota Verso – это автомобиль для настоящих мужчин. Для тех, кто ради своей семьи готов на все, в том числе и на безопасное вождение. Хотя он все-таки может в свое удовольствие поиграться с переключением передач на руле, загоняя стрелку тахометра к красной зоне, – но только в одиночестве.
 
 
Иван Кошуринов
 
Семейная ценность
«С виду «Авенсис», по сути – «Королла», в ней семеро умещаются, на «V» начинается», – отгадайте загадку! Стоп, так не пойдет. Как раз при покупке семейного – предназначенного и для детей тоже – автомобиля нужно быть предельно серьезным. Практичность, вместимость, соотношение цены, количества и качества – вот те вопросы, которые стоит вынести на семейный совет. Аргументируем покупку?
 

На передней панели со стороны правого пассажира расположился Aux-вход магнитолы и ниша для Mp3-плеера. Узкая и с острым пластмассовым краем.

Ниши в ногах пассажиров второго ряда невелики, но для мелочей и тряпочек сгодятся.

Подрулевые лепестки аккуратно примостились за ступицей: левый отвечает за понижение «передачи», правый – за повышение. Переключения происходят мгновенно, как и подобает вариатору.

 
Во-первых, в Verso сразу семь мест или пять, если оставить объемный багажный отсек, который в прямом смысле слова можно «отсечь» от салона сеткой. «Скобки» для крепления сетки есть не только за вторым рядом сидений, но и за первым – по идее, если разложить второй ряд и получить ровный пол, Verso превратится в самый настоящий фургон. Возможности трансформации пригодятся компании с десятком чемоданов или семье с готовым зализать до смерти любого лабрадором, – да и всем остальным тоже: продольный диапазон регулировок сидений второго ряда добрых 20 сантиметров, а у спинок, вдобавок, регулируется угол наклона. Правда, полулежачая посадка не слишком удобна: сползаешь с подушки сиденья. Еще в распоряжении пассажиров второго ряда есть откидные столики на спинках передних сидений – «пикник на обочине» можно устроить, не выходя из салона. Тем более, что он у компактвэна просторнее, чем у рядом стоящего гигантского LandСruiser 200! Перед поездкой выставляю «под себя» сначала водительское сиденье, затем кресла второго ряда, затем распахиваю «раскладушку» третьего ряда и сажусь на него, – ноги приходится держать высоковато, но помещаюсь. А дети точно влезут на «галерку» без проблем, причем каждому можно вручить по стакану молочного коктейля из «Макдональдса» – по бокам объемные подстаканники. И все это при том, что Verso на целых 10 сантиметров короче «Короллы» и почти на тридцать – «Авенсиса». В общем, более чем достойное использование внутреннего пространства, а уж если вспомнить про всякие ниши и емкости… Есть даже ящички в ногах задних пассажиров и специальная ниша рядом с AUX-входом на центральной консоли.
 

Из-за сравнительно небольшой ширины автомобиля центральная консоль получилась узкой, а кнопки включения подогрева сидений расположены неудобно. Зато емкость в ней имеет форменное «дупло», обращенное к пассажирам второго ряда: детям наверняка понравится таскать через него конфеты. А сам подлокотник получился до неудобства жесткий.

 
Заодно при посадке нельзя не отметить широкие проемы и огромные углы открывания дверей: привычным седанам такие и не снились. Это уже, получается, во-вторых.
За рулем, как уже отметили мои коллеги, немного непривычно – приборная доска «уплыла» в центр передней панели. А ведь даже недавний апологет такой схемы размещения приборов, Nissan, окончательно отказался от нее. Но мне запомнилось другое, небольшой диапазон регулировки вылета руля: вроде и выдвинул его на себя до упора, а все равно приходится усаживаться поближе к передней панели. Намек – дескать, придвинься, освободи место для седоков второго ряда? Заодно при такой посадке не страдает обзорность вперед: несмотря на невидимый с места водителя «нос» автомобиля, слепая зона чрезвычайно мала, так что мы весьма спокойно маневрировали даже в ограниченных условиях. Запишем этот плюс третьим в списке. Кстати, большие наружные зеркала лишены асферических секторов, но обзорности это не ухудшает.
 

Двухместный задний диванчик лишен богатства регулировок, зато удобен. Взрослые смотрятся на нем несколько комично, особенно если брать во внимание процесс посадки и высадки, но факт остается фактом: Verso семиместный.

 
В какую колонку, «за» или «против», вписать двигатель? Новые «тойотовские» двигатели и сами по себе неплохи, но 1,8-литровый агрегат вместе с вариатором однозначно находятся «в своей тарелке». Признаться, я недолюбливаю бесступенчатые трансмиссии за их меланхолию вне зависимости от дорожной обстановки и мощности двигателя. Собственно, и на «Авенсисе» та же комбинация 147 сил и вариатора воспринималась приемлемой, но не более того. Все дело в лепестках. В подрулевых «лепестках»-переключателях, которые есть на Verso и которых нет на Avensis, что само по себе удивительно. Даже находясь в полностью автоматическом режиме, всегда можно «подоткнуть» передачу-другую пониже и получить запас тяги под педалью газа. А через несколько секунд вариатор сам вернется в автоматический режим. В «спортивном» режиме коробка дольше держит высокие обороты, а зачем нужен ручной – непонятно: все равно коробка переключается и «вверх», и «вниз» при необходимости. Разве что захочется «пошустрить»: первая передача «крутится» до 70 км/ч, вторая – аж до 110… Так что смело пишем: «в-четвертых, отличная идея с лепестками».
А вот добавлять ли в графу минусов тормоза – сказать затрудняюсь. С одной стороны, усилие на педали неравномерно: в первой трети хода педали замедление практически неощутимо, но нажал ее посильнее: и Verso клюет носом. Это при динамичной езде. А в пробке такая настройка даже во благо – при движении в режиме старт-стоп все происходит очень плавно, и разгон, и остановка. Только на таком благостном фоне отчетливо проявляются внешние шумы, да и подвеска по своей плавности ближе к «Королле», чем к «Авенсису» – мелкие ямы ей не помеха, а большие лучше объезжать.
 

Откидные столики на спинках передних сидений – в базовой комплектации всех Verso.

 

Задняя оптика, как и у всех последних «Тойот», рельефна.

 
И все же жаль, что тест Verso для меня – это попытка взглянуть на жизнь чужими глазами. Не более чем рассуждение о вместимости – того, чье семейство с комфортом помещается в любое купе, а багаж в дальнюю поездку именуется «ручной кладью» и убирается на полку самолета. Да и не сажать же за ограждающую багажник сетку мою британскую кошку – обидится, чего доброго. Подождем. Когда наживем пару детей, крупную собаку и дачу в пределах досягаемости – тогда и пригодится Verso.
Приятный автомобиль для поездок в приятной компании.

 

Технические характеристики (данные завода-изготовителя)

 

1.6

1.8

Двигатель

бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, поперечно расположенный

рабочий объем, куб. см

1598

1798

максимальная мощность, л. с. (об/мин)

132 (6400)

147 (6400)

максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

160 (4400)

180 (4000)

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая (бесступенчатый вариатор)

Подвеска: передняя

независимая, пружинная, McPherson

задняя

полузависимая, пружинная

Тормоза: передние

Дисковые, вентилируемые

задние

Дисковые

Масса снаряженная/полная, кг

1420/2125

1420-1440/2125

Максимальная скорость, км/ч

185

190 (185)

Время разгона до 100 км/ч, с

11,7

10,4 (11,1)

Расход топлива, л/100 км: городской цикл

8,6

8,9 (8,7)

загородный цикл

5,6

5,7 (5,9)

смешанный цикл

6,7

6,9 (7,0)

Объем топливного бака, л

60

 

 

Вернуться к списку тест-драйвов.

Яндекс.Метрика