Философия RAV4: Инь или Ян? Тест-драйв.

Автомобильный портал DRIVENN.RU, март 2013г.  Автор: Анатолий Белецкий. Фото: Сергей Булатов. http://www.drivenn.ru/

Если вы посмотрите на новый RAV4 и начнёте утверждать, что он по-прежнему создан для женщин, то будете в корне неправы. Четвёртое поколение кроссовера получило очень брутальную внешность, и теперь он по праву может принадлежать серьёзному мужчине.

Компания Toyota решила изменить и унифицировать экстерьер сразу трёх моделей. Кроме паркетника, преобразились городской хэтчбек Auris и компактвэн Verso.

Узкие и длинные фары головного света выглядят очень стильно. В них интегрированы короткие светодиодные нити дневных ходовых огней. Одну линию с оптикой образует выразительная решётка радиатора. Передний бампер напоминает массивную челюсть. Корма тоже заполучила свою долю солидности и большие задние фонари. С багажной двери исчезло запасное колесо. Не волнуйтесь, никто его не украл. Оно смирненько лежит в своей нише под полом. Из-за такого конструктивного решения объём багажника меньше не стал, а, наоборот, увеличился с 410 до 506 литров. Кстати, сам автомобиль стал на 20,5 см длиннее и на 3 см шире.

С интересом перепахиваю снежную целину. За бортом лесной пейзаж – ёлки, да иголки. Полный привод принудительно включён. Соответствующая кнопка переместилась с центральной консоли под руль и стала прямоугольной. Её удалось нащупать где-то возле левого колена. Многодисковая муфта, вращающая заднюю ось, сосредоточенно трудится. Если верить производителю, крутящий момент (максимальное значение 187 Н/м) теперь распределяется в соотношении «фифти-фифти», а не 40:60, как это было у предшественника. Все четыре колеса к вашим услугам до 40 км/ч.

Под капотом 146 «лошадей» двухлитрового агрегата. Их «фырканья» не слышно даже на высоких скоростях. После 3000 об/мин начинаешь понимать, что «животные» в моторном отсеке всё-таки есть и никуда не разбежались. Незаметными их делают специальные толстые маты «сердечной камеры». Кроме того, общий уровень шумоизоляции повышает специальная плёнка лобового стекла и пенообразный наполнитель, который залит в пороги и кузовные стойки.

В качестве трансмиссии мне достался бесступенчатый вариатор. Благодаря ему, переключений не видно и не слышно. Но если вам милее «механика», не расстраивайтесь. Она тоже доступна.

Выбираюсь из лесной глуши на привычный асфальт и делаю вывод, что проходимость у кроссовера достойная. Её обеспечивают подросший до 19,7 см клиренс (раньше было на 7 мм меньше) и большие 17-ти дюймовые колёса. Подключаемый полный привод лучше, чем просто передний, но не стоит воображать, что автомобиль превратился во «всеядный» трактор. А потому занесённые горные перевалы штурмовать не стоит, равно, как и «холмы», которые трудолюбиво нагребает спецтехника, расчищая дорогу в мегаполисе.

Дополнительную дозу адреналина обеспечивает завышающая обороты клавиша Sport. Она делает трансмиссию более задорной и добавляет кроссоверу динамики. Если куда-то торопишься – это то, что надо. Хотя и без такой «примочки» я чувствую себя в потоке очень уверенно. При массе 1615 кг машине вполне хватает сегодняшнего мотора. Со светофоров удаётся уезжать в первой тройке. Как утверждают японцы, «сотня» набирается за 11,3 секунды.

Подвеска стала мягче, несмотря на сильно зажатые амортизаторы. Она успешно гасит большинство ударов при езде по выбоинам. Удлинённая до 266 см колёсная база даёт улучшенную плавность хода. Благодаря этому здорово притупляется ощущение скорости. Думаешь, что едешь 90 км/ч, а приборы показывают полноценные 130. Но когда стрелка спидометра заходит за отметку 80 км/ч, начинают чувствоваться продольные колебания кузова.

Управляя РАВ4, получаешь реальное удовольствие. Он рулится очень легко – сказывается честная работа электроусилителя. При резком прохождении крутого поворота никаких сложностей не возникает. В спортивном режиме автоматика следит за отклонением от заданной траектории и, если такое случается, вызывает 10%-ую блокировку задней оси. Система курсовой устойчивости VSC+ тоже не дремлет. Приятно, что её включили в базовую комплектацию. А вот функции слежения за разметкой и «слепыми зонами» боковых зеркал в стандарт уже не входят.

В салоне никому не будет тесно. Ни Карлсону, ни дородной троюродной тётушке. Внутри легко разместятся пять взрослых человек, и толкаться локтями им не придётся. Заметна чёткая боковая поддержка водительского кресла. В недрах подлокотника легко припрятать пять килограммовых пакетов сахара или крупы.

Знаете, какая отделка сидений? Правильно, кожаная. Пластик местами заменяет более мягкий полиуретан. 

Приборная панель выглядит просто, но информативную функцию выполняет на все 100%. Её, как и центральную консоль, полностью переделали. Появился долгожданный USB-разъём, которого раньше не было даже в топовом варианте. В список приятностей входят аудиосистема, навигатор и камера заднего вида со статичной разметкой.

Багажное отделение увеличилось на 96 литров. Если есть лишние деньги, пятую дверь не нужно будет открывать и закрывать вручную. При нажатии кнопки всё свершится само по себе. Но процесс происходит с  таким звуком, будто машина вот-вот собирается превратиться в робота-трансформера. Если на пути автоматической «челюсти» окажется ваша сумка, RAV4 поймёт и не будет воспринимать её, как ланч.

Заявленный производителем расход в смешанном цикле – 8 л на привычную сотню километров пробега. Я частенько мучил подопытного, раскручивая движок до 5000 об/мин, поэтому бортовой компьютер показывал 14,5 л. Если такая цифра пугает, выбирайте вместо «Спорта» Eco Mode. Эта опция позволит сберечь горючее и сохранит пару-тройку лишних сотен в кармане.

По-старинке назвать кроссовер «Рафиком» язык уже не поворачивается. Уж слишком он стал представительным. Сочетание удачного дизайна, отличных ходовых характеристик и японского качества делают автомобиль приятным во всех отношениях. Задняя ось, сама подключающаяся при пробуксовках на любой скорости – вещь полезная, особенно в наших российских условиях.

Помимо опробованного мной движка, в моторную гамму входит его 180-сильный собрат. Это флагман, унаследованный от престижного седана Camry. Его пара – шестидиапазонный «автомат». С ним же отлично «спелся» дизель объёмом 2,2 л, который ближе к лету впервые привезут к нам на родину. Он на 30 «лошадей» слабее. 

 

 

Яндекс.Метрика