Нарушаем правила с дерзким Auris. Тест-драйв.

Автомобильный портал DRIVENN.RU, апрель 2013г.  Автор: Анатолий Белецкий. Фото: Николай Ипполитов. http://www.drivenn.ru/

Надоело уныло толкаться в пробках по дороге с работы домой? Разнообразить серые будни вам поможет Toyota Auris второго поколения. Увидев его, я сразу понял, что за рулём скучать не придётся. Облик хэтчбека кардинально изменился – дизайнеры постарались на славу. Их концепция строгого стиля, официально её называют Keenlook, затронула несколько моделей японской марки. В том числе кроссовер RAV4 и компактвэн Verso.

Головная оптика Ауриса вытянулась и стала уже. В неё интегрированы яркие LED-огни. Ромбовидные фары соединяет стремительный росчерк хромированной решётки радиатора. Передний бампер привлекает воздухозаборником в виде трапеции и каплевидными вставками. В них разместились противотуманки.

Динамичный силуэт автомобиля подчёркнут тремя рельефными боковыми линиями. Одна проходит над ручками дверей, вторая сразу под ними, плавно ниспадая к задней колёсной арке. А третья находится в районе порогов. Отличительным элементом кормы является улучшающий аэродинамику задний спойлер.

Хэтчбек по духу приближен к спорткару. Что ж, сейчас мы и проверим, есть ли порох в пороховницах. Под капотом удобно устроились 132 резвые «лошадки» 1,6-литрового двигателя. Цилиндра у него четыре. Агрегат примечателен парой верхних распределительных валов и клапанным механизмом Valvematic. Интересна и система впуска с переменной геометрией. Дроссельной заслонкой управляет электроника. Подобная конструкция даёт возможность расходовать меньше топлива и снижает долю вредных выбросов в атмосферу.

В базовой версии у Ауриса 1,3-литровый мотор мощностью 99 л.с., а раньше было на 3 л.с. больше. Благодаря таким характеристикам, транспортный налог и стоимость ОСАГО уменьшились.

Пятидверка первого поколения дружила с «механикой», либо с надёжным четырёхступенчатым «автоматом», унаследованным от Toyota Avensis. Сейчас он морально устарел и уступил своё место вариатору CVT.

Да здравствуют плавные переключения! «Коробка» не провоцирует движок на завышенные обороты, если только водитель сам этого не хочет. Поддать жару помогает кнопка Sport. Она обеспечивает постоянный приток мощности к «сердцу», заставляя стрелку тахометра держатся ближе к красной зоне. В таком режиме очень удобно играть на дороге «в пятнашки».

Уверенно обгоняю другие машины с разных сторон и постоянно перестраиваюсь, при надобности помогая себе подрулевыми лепестками . Они позволяют мгновенно сменить передачу.

В длину Аурис чуть меньше 4,3 метра, но я легко успеваю втискивать его в узкие «окна», которые на короткое время открываются в транспортном потоке. На мой взгляд, хэтчбек идеально подходит для подобного стиля езды. Уверен, что он очень понравится любителям ходить по лезвию бритвы.

С превосходной динамикой хорошо сочетается классная управляемость. Её обеспечивает обновлённая подвеска. Секрет в том, что установленную сзади торсионную балку заменили независимой конструкцией с двумя рычагами. Но на модели с двигателем, объём которого составляет 1,3 литра, это не распространяется. Плюс это или минус сказать сложно, так как прежний вариант более надёжен.

Автомобиль быстрее, чем прежде реагирует на команды, идущие от руля.

Заявленный производителем показатель разгона до «сотни» – 11 секунд. Механическая КПП позволяет сделать это на мгновение быстрее – за 10. Хэтчбек получился у японцев довольно лёгким, его масса не превышает 1295 кг. И это тоже положительно сказывается на динамике.

В зависимости от типа трансмиссии максимальная скорость составляет 190 и 200 км/ч.С такими характеристиками противостоять соблазну погонять на трассе непросто. Признаюсь честно, я и не пытался.

На 140 км/ч чувствую себя очень комфортно.  Дорожный рельеф  успешно сглаживают амортизаторы с многостворчатым регулирующим клапаном. Все детали пригнаны друг к другу как следует, ничего не стучит и не дребезжит.

Безопасность пассажиров обеспечивают жёсткий кузов и 7 подушек безопасности,  но коленной в «базе» нет.

Ключевой момент  –  появление системы курсовой устойчивости VSC. Она помогает сохранить траекторию движения на высокой скорости, но «гасит» обороты в снежной «каше». Барахтаясь в ней, в какой-то момент я всерьёз опасался застрять. К счастью, этого не произошло.  При желании VSC отключается. Приятно, что она сразу есть в начальной комплектации, как и климат-контроль.

Интерьер оформлен в спортивном стиле. Об этом говорят угловатые линии центральной консоли. Она резко опущена вниз, а раньше была немного приподнятой, воздушной. Для отделки использован чёрный пластик. А из серебристого сделаны рамки для блока мультимедийной системы и селектора КПП, вставки на руле и в ручках дверей. В целом всё смотрится здорово.

Некоторые элементы обшиты кожей, её же использовали для комбинированной обивки сидений. Ощутимо чувствуется боковая поддержка места водителя и переднего пассажира.

Салон нельзя назвать маленьким. Внутри с комфортом разместятся пять взрослых человек.

Сложенная спинка заднего ряда сидений образует с полом 360-ти литрового багажника ровную площадку. Там без проблем  можно перевозить крупногабаритные грузы. Запасное колесо найдёте под полом.

Несмотря на свою спортивность, обновлённый хэтчбек предназначен не только для любителей острых ощущений, но и для тех, кто просто хочет купить качественный автомобиль. Обычная семья из трёх человек сможет с удовольствием передвигаться на нём по джунглям мегаполиса.

Богатое оснащение разнообразной электроникой(камера заднего вида, системы активной безопасности, помощник при старте на склоне, ассистент парковки)делает Auris современным и позволяет ему превзойти таких конкурентов, как Opel Astra и Citroen C4. Замечательной управляемостью Тойоты они не обладают. Отдать за такую машину 735 тысяч не жалко.

Яндекс.Метрика