Тест-драйв Toyota Camry

Автомобильный портал DRIVENN.RU, декабрь 2011г.  Автор: Александр Горбунков. Фото: автора. http://www.drivenn.ru/

В велоспорте есть термин «охотники за колесом» - когда спортсмены пристраиваются за лидером и, пользуясь аэродинамическим шлейфом для экономии сил, вырываются вперед сразу перед финишем. Ситуация в Е классе очень напоминает эту «охоту». «На колесе» у лидера Toyota Camry сидит добрый десяток конкурентов, которые только и ждут удобного момента для контрольного рывка. Тем более что стареющая Camry в последние годы стала сдавать. Некогда технологичная и удивляющая, она обрела привычность и даже обыденность. Её системы уже нельзя назвать передовыми, а плавная текучая внешность перестала вызывать восторг даже у покупателей среднего класса.

К середине текущего года стало очевидно, что для удержания лидерства Camry требуется второе дыхание. Она его получила. Без лишнего шума японцы до неузнаваемости изменили любимицу городских бизнес-центров и к ноябрю текущего года привезли её в Россию.

«Она у нас знаменитость, – не без удовольствия рассказывает один из менеджеров официального дилера, пока мы ожидаем тестовый автомобиль. – Раньше покупателями Камри были чиновники и бизнесмены старше среднего возраста. Теперь часто приходит молодежь, интересуются, берут на тест-драйв». При первом же взгляде на новую Toyota Camry его словам хочется верить - от прежней мягкости линий не осталось и следа. Острые углы, прямые грани и обилие хрома – заслуга главных покупателей Камри, американцев. Именно заокеанские фокус-группы  определили внешность седана и, хотя автомобиль на рынке США несколько отличается от российского, общая философия дизайна пришлась по вкусу и нашим соотечественникам.  Кто-то видит в ней черты премиального Lexus, кто-то наоборот узнает стоящий классом ниже Avensis, в любом случае, спустя всего пару недель с начала продаж, очереди на наиболее популярные версии Камри растянулись на полгода.

Первое знакомство с Camry стоит начинать с интерьера где главный акцент внимания сместился на второй ряд. В отличие от предыдущей модели, новая Камри ясно дает понять – главный человек в автомобиле сидит сзади. Расстояние между спинками переднего и заднего сидений увеличили на 15 мм, прежде всего за счет изменения формы самих спинок. Потолок над головой пассажира также подняли на 35 мм, притом, что высота самого автомобиля осталась прежней. Формально, на заднем ряду могут разместиться три человека, в реальности же среднему седоку будет не очень удобно, куда лучше ехать вдвоем с опущенным подлокотником в котором, кстати, достаточно подробная панель управления мультимедией автомобиля, шторками на окнах и трехзонной климатической системой (в дорогих версиях). Самое комфортабельное место в автомобиле, по заверению самих японцев – сзади за пассажиром. Это кресло имеет электрорегулировки положения по углу наклона и вылету, впрочем, сидеть одинаково комфортно и слева, сам за собой (при росте 184 см) я могу сесть и закинуть ногу на ногу.

Качество отделки, конечно, нельзя назвать премиальным, но необходимый уровень Тойота держит во всем, сборка также без нареканий. Портит, разве что, пластик стилизованный под дерево, который выглядит именно как «пластик под дерево», а не как благородный тополь или дуб.  Панель приборов сообщает информацию водителю посредством крупных и информативных шкал. Основная информация о состоянии автомобиля выводится сюда же – на три экрана бортового компьютера. Почему три? Для полноценного использования полезного места  приборной панели. Из новшеств стоит отметить экономайзер. Стрелочный показывает средний расход топлива в пути, цифровой – моментальный расход.

Навигация, увеличившая экран на один дюйм (7,1 против 6,1 на прошлой Camry) устанавливается в максимальной и предмаксимальной версиях. В придачу покупатель получает брендовую медийную систему JTL с десятью динамиками по всему салону, которая звучит действительно очень достойно. Приятно удивила система помощи при парковке: на изображение с камеры в дверце багажника система наносит дальнейшую траекторию движения автомобиля при нынешнем положении руля.

Прибавил функциональности и сам руль. Дополнительные кнопки получила панель управления аудиосистемой, теперь звук можно выключить нажатием одной клавиши, что очень удорбно, например, во время телефонного звонка. Регулировать рулевое колесо по углу наклона и вылету можно специальным четырехпозиционным джойстиком. Кстати, после того, как вы заглушите двигатель, руль отъедет в дальнее от водителя положение для облегчения высадки из машины – мелочь, а какое впечатление на потенциальных покупателей по окончании тест-драйва! Закрыть автомобиль можно проведя пальцем по двум небольшим полоскам на дверной ручке, открыть – руку к ней же. Разумеется, если ключ иммобилайзера лежит у вас в кармане.

Рядную четверку объемом 2,5 литра японцы называют полностью новой. Однако, честнее было бы назвать её глубоко переработанным атмосферником 2,4л с предыдущей версии Camry. За счет уменьшения хода поршня объем двигателя увеличился на 0,1 литра, что дало прирост мощности на 8% (до 181 л.с.). Хорошо? Конечно. Но главное даже не в этом. Увеличив рабочий объем, инженерам из префектуры Айти удалось снизить расход топлива на 24%! И никаких чудес, лишь впускной коллектор с изменяемой геометрией, механизм регулировки фаз газораспределения с электроприводом и поршневые кольца с меньшим коэффициентом трения. Двигатель Camry научился изменять угол подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания в зависимости от числа оборотов, что позволило получить не только экономию топлива, но и более уверенную тягу.

Конечно, расход снизили почти на четверть не только благодаря двигателю. Так, например, производитель заливает менее вязкое масло, а ГУР уступил место более экономичному электроусилителю. Радость не была бы совершенной, не получи Камри обновленную трансмиссию. Раньше владельцы седанов с двигателем 3,5л жаловались на излишнюю «задумчивость» автомата, особенно во время кикдауна. Похоже, что тойотовцы справились с этой проблемой - о переключении передачи можно узнать только по движению стрелки тахометра. Мало того, что коробка стала куда более эластичной и скорострельной (время переключения уменьшилось в 2 раза), так ещё и получила одну ступень «сверху», опять же для экономии при движении по трассе. А вот механической трансмиссии больше не будет. Впрочем, этого следовало ожидать, на её долю приходилось лишь несколько процентов продаж.

Если из-за отсутствия «механики» никто сильно не расстроится, то невозможность выбора дизельного двигателя станет настоящей ложкой дегтя. Неужели тойотовцы не считают его экономичность веским аргументом? Думаю, что считают, но у Toyota просто нет подходящего дизеля для такого автомобиля. В Северной Америке японцы продают Камри-гибрид, а нам пока придется довольствоваться бензиновым атмосферником. Впрочем, судя по последним известиям, Toyota договорилась о сотрудничестве с BMW. Баварцы хотят поделиться своими дизелями в обмен на гибридные технологии, что нас, как потребителей, может только обрадовать.

В целом, новая Toyota Camry оставляет больше положительных впечатлений. Тяговитый мотор способен сорвать колеса в букс даже на скорости около 80 км/ч, эргономика салона не вызывает нареканий а сиденья заднего ряда уступают премиум-классу разве что в размерах. Конечно, можно посетовать и на слишком мягкий руль при возросших драйверских амбициях, и на шум из-под колесных арок, который разбавляет приятное урчание мотора. Можно даже придраться к псевдо-деревянному пластику в салоне. Однако, всё это необходимо для удержания в узде возрастающую цену. Камри предыдущей генерации удавалось делать это, не переступая психологический барьер в 1 млн. рублей. Новая версия в базе стоит чуть дороже – 1 млн. 28 тыс., но это с учетом автоматической КПП и подросшего списка оснащения. В целом можно сказать, что цена на Тойота Камри практически не изменилась, также, как и стоимость ТО.

В этом году Тойота продаст в России более 20 тысяч седанов Камри. В 2012г. завод под Петербургом планирует собрать не менее 30 тысяч таких машин и все они найдут своих покупателей – с учетом последнего обновления в этом сомневаться не приходится. Видимо, девятилетнее лидерство Toyota Camry в бизнес-классе ещё далеко от своего заката.

P.S.: Во время тест-драйва в Нижний Новгород пришла очередная оттепель, принеся с собой слякоть грязь на дорогах. Удивительно, но изрядно поколесив по городским улицам, белая Камри почти не испачкалась, к нашему удивлению и радости фотографа. Видимо, продуманная геометрия кузова работает не только на снижение сопротивления и прижимную силу.

 

Яндекс.Метрика