Toyota Highlander: Уроки маркетинга. Тест-драйв

Автомобильный портал DRIVENN.RU, март 2014г. 

Автор: Анатолий Белецкий. Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин. http://www.drivenn.ru/

Маркетологи Toyota c особой оригинальностью подошли к рекламной кампании нового Highlander на Западе. Большой и весьма брутальный внедорожник за океаном продвигают… герои «Маппет-шоу» и мультсериала «Спанч Боб». И если вы вдруг сейчас подумали, что это далеко не самое удачное сочетание — вы ничего не понимаете в современном маркетинге. А вот тойотовцы еще как понимают. Более того, будущих покупателей «Горца» они знают практически в лицо.

Половина продаж обновленного Хайлендера, по мнению японцев, придется на семейных людей, в возрасте 40–42 лет, ценящих в автомобиле размер и мощность. Им, несомненно, понравится вместительный 7-местный салон и тяговитый атмосферник, объемом 3,5 литра. Еще четверть владельцев попадет под категорию, желающую приобрести большой автомобиль за разумные деньги. Их выбор — Highlander с младшим мотором (2,7 л). И, наконец, в оставшиеся 25% войдут молодые (до 35 лет) водители, фанатеющие от современных технологий. Здесь Toyota козырнет продвинутыми системами безопасности и мультимедийным комплексом Touch 2.

А теперь можете смело забыть все, что прочитали в предыдущем абзаце. В России третье поколение Хайлендера будут брать, в первую очередь, потому что это мужская, солидная, надежная Тойота. Лишние слова здесь ни к чему. Просто вглядитесь в огромные колесные арки, 19-дюймовые диски, хромированную окантовку, задние фонари от Lexus RX массивную решетку радиатора — всем своим видом автомобиль демонстрирует серьезные взгляды на жизнь.

От люксового собрата модели досталась не только оптика. На смену заднему Макферсону пришла полноценная многорычажная подвеска, которая не только улучшила управляемость, но и позволила опустить пол багажника, благодаря чему его объем увеличился на 35% — до 2370 литров со сложенными сиденьями второго и третьего ряда. Дальше — больше. Модульная платформа третьего Highlander также позаимствована у «эр-икса». Как следствие, автомобиль стал рулиться на голову выше предшественника, в основе которого, как и Toyota Venza, лежит «тележка» от Camry. Правда, для этого конструкторам пришлось использовать более жесткие пружины амортизаторов, что в определенной степени сказалось на плавности хода, но, поверьте, эти жертвы того стоили.

Следующим подарком от RX стала многодисковая муфта JTEKT, отвечающая за подключение задней оси. Да-да, вы не ослышались, новый Highlander лишился системы постоянного полного привода. И замечательно! Много ли вы видели владельцев «Горца», штурмующих неприступное бездорожье? Я — ни одного. А между тем, использование электронной муфты, в отличие от честного 4×4, позволяет значительно сэкономить топливо, так как в обычном режиме движения весь крутящий момент уходит только на переднюю ось. Задняя же активируется при пробуксовке, либо принудительной блокировке на скорости до 40 км/ч.

Разговоры о сниженном потреблении бензина — вовсе не рекламные сказки. Аппетиты Highlander действительно уменьшились. Реальные показатели в 20–25 литров на «сотню» остались в прошлом. Теперь автомобиль с топовым V6 потребляет максимум 15–17 л. А с рядной «четверкой» и того меньше: 12–15. Достичь такого результата удалось благодаря отказу от постоянного ПП, снижению снаряженной массы модели (примерно, -100 кг) и использованию 6-ступенчатой автоматической КПП, которая отлично знает, как экономить горючку.

Погнавшись за оптимизацией топливного расхода, инженерам пришлось пожертвовать скоростью отклика на педаль газа. В режиме Drive трансмиссия задумчиво и неохотно переходит на пониженные передачи. При переводе селектора в положение Sport ситуация улучшается, но не намного. По сути, это просто ручной режим переключения ступеней с чуть более шустрой взаимосвязью между акселератором и дроссельной заслонкой.

Впрочем, за рулем Хайлендера эти моменты не вызывают отторжения, так как автомобиль всеми своими повадками располагает к размеренному вождению. Несмотря на использование более жестких амортизаторов, подвеска практически не потеряла в комфорте. «Горец» уверенно переваривает все неровности дорожного покрытия, изредка потряхивая пассажиров на ямах исполинского размера — и это-то на девятнадцатых дисках! Да, машина может показаться чуть более жесткой, нежели, например, Венза. Зато никакой американской «расхлябанности» в характере ходовой здесь нет и в помине. Четкая обратная связь от перенастроенного электроусилителя, незначительные крены кузова в крутых виражах — от управления Хайлендером можно и нужно получать удовольствие!

Особенно когда под капотом V-образная «шестерка». 3,5-литровый двигатель достался модели от своего предшественника. Но теперь он выдает на 24 «лошади» меньше — 249. По факту же дефорсирование было проведено только на бумаге, что как минимум в два раза урезало размер транспортного налога. Мотор по-прежнему имеет 337 «ньютонов» крутящего момента, доступных с 4700 оборотов и обладает великолепной эластичностью. Даже легонько притапливая педаль газа на четверть, можно комфортно чувствовать себя в городском потоке. Не ударит в грязь лицом Highlander и на трассе. Разгон до «сотни» — 8,7 секунды — не поражает воображение, но, что важно, движок не сдувается на крейсерских скоростях. Обгонять можно без опаски.

2,7-литровый агрегат, который также устанавливается на Lexus RX 270, куда как скромнее. Перемещать почти двухтонный внедорожник для 188-сильного мотора — та еще задача. Но худо-бедно, а ведь справляется! Да, он медленнее в спурте до 100 км/ч на полторы секунды и не может похвастаться отличной тягой с низов, как старший собрат, но, если честно, для размеренных водителей его возможностей хватит за глаза. И на светофоре выстрелить можно, и по загородному шоссе с ветерком промчаться. При этом порой громкие завывания мотора не придется слушать в салоне — количество шумоизолирующих материалов под капотом и днищем увеличилось на треть. Наслаждайтесь звучанием аудиосистемы.

Кстати, она здесь действительно не дурна, даже с шестью динамиками, а при заказе пакета «Люкс» их количество возрастает аж в два раза (производитель — JBL). Вообще новый Хайлендер напичкан под завязку уже в «базе». Перечислять весь прайс-лист — дело неблагородное. Загляните на официальный сайт, и вы поймете насколько, по сравнению с предыдущей моделью, разросся список стандартного оборудования. Стартовая комплектация «Элеганс» — это кожаный салон, 3-зонный климат-контроль, 8 подушек безопасности, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, светодиодные фары. По деньгам — от 1 760 000 рублей за версию с двигателем 2,7 л и передним приводом. Полный доступен только в сочетании с V6. Вилка цен на эту модификацию: 1 967 000 — 2 091 000 рублей.

Здесь можно вспомнить, что предыдущая модель, в «максималке», стоила на 200 000 дешевле. Но между этими автомобилями, как говорят в Одессе — две большие разницы. Пересев из салона старого «Горца» в новый, вы больше никогда не захотите возвращаться обратно. Интерьер третьего Хайлендера не просто один из лучших в линейке Тойоты, он один из лучших в классе. Сверхкачественные элементы отделки, гигантское внутреннее пространство (прибавка в длину и ширину составила 6 и 8 см соответственно), удобные кресла, мягкий пластик и куча полочек под мелочевку эргономично объединены в единое целое. Такой салон сделает честь и Лексусу.

За прошедшие три года россияне приобрели 28 000 Хайлендеров, и с выходом на рынок новой модели Toyota не собирается сбавлять обороты. План продаж на 2014 год — 11 000 «Горцев». Говоря языком маркетологов, это почти 8% рынка больших кроссоверов. Амбициозно! Еще как. И, судя по всему, вполне выполнимо — новый Highlander солиднее, безопаснее, комфортабельнее и, наконец, экономичнее предшественника. Так что если вы все еще сомневаетесь в успехе модели — вы ничего не понимаете в современном маркетинге.

Тойота-Центр Нижний Новгород Юг
официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде
(831)
425-85-85
улица Ларина, д. 30

 

Яндекс.Метрика