Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Стабильнее и массивнее.

Целые облака снежной пыли вздымаются вокруг автомобиля. Стрелка тахометра задорно прыгает на отметке в 5000 оборотов в минуту. Автомобиль, слегка покачиваясь, словно лодка на волнах, пробивает гладь снежного поля. Так мы тестировали внедорожные качества обновленного Toyota Land Cruiser Prado, продажи которого недавно начались на российском рынке.

Land Cruiser Prado 4го поколения (кузов 150) продается с 2009 года. Обновление конца 2013 года стало вполне логичным шагом для модели, доступной на рынке уже более 4х лет. Итак, что же изменилось? Начнем с внешности. В глаза, конечно же, бросаются новые передние фонари со светодиодными «подтеками туши» в уголках. Этот элемент дизайна обновленного Прадо вызвал немало споров. Кто-то обвиняет автомобиль за «коньюктивит» или рыдает вместе с «плачующим Prado». Менее консервативные водители, напротив, радуются более свежему и чуть более агрессивному внешнему виду. А вот новая решетка радиатора, очевидно, теперь выглядит намного привлекательнее.

Сзади автомобиль получил новые фонари с прозрачными элементами, бампер и иные элементы вокруг номерного знака. Все нововведения, по словам представителей компании Toyota, были направлены на придание обновленному Toyota Land Cruiser Prado «ощущения стабильности и массивности».

Но оставим все комментарии по поводу внешности нового LandCruiserPrado. Эти автомобили покупают не из-за дизайна. Зато все, кто окажется в салоне обновленного внедорожника сойдутся во мнениях – салон стал выглядеть дороже и качественнее. Самое главное – новая центральная консоль с «кругляшиком»системы Multi-terrain Select на пять режимов. Но к этой системе мы вернемся чуть позже.

Верхняя часть центральной консоли теперь возвышается над передней панелью чуть выше: туда перенесли управление аудиосистемой. Доступ к ней стал намного удобнее, чем на дорестайлинговых моделях, у которых кнопки управления аудиосистемой располагались под блоком климатической системы.

Главное место на центральной консоли занимает новый 7-дюймовый мультимедийный дисплейтачскрин системы Toyota Touch 2. Теперь на него транслируются не только показания навигационной системы и бортового компьютера, но и угол крена (!) автомобиля.

Часть информации о внедорожных режимах дублируется на обновленную панель приборов.  Японцы говорят, что одной из целей модернизации было сделать машину более понятной для управления на бездорожье, даже для новичка. Да, стало определенно лучше, но без детальногопрочтения инструкции я все равно не советую выезжать на бездорожье.

Технология использования различных систем помощи на бездорожье довольно сложная, существует определенная последовательность их подключения. Например, включение блокировок дифференциалов происходит лишь в положении N селектора автоматической коробки передач и лишь после полной остановки автомобиля. После наших «заплывов» по снежным полям пришлось потратить около 7 минут, чтобы методом тыка выключить все, что навключали ранее. Иван Иваныч, надо было инструкцию читать… Наверное, забавно выглядело со стороны, как автомобиль то трогался с места, то останавливался, то пятился назад, пытаясь отключить блокировку межосевого дифференциала.

Но все неудобства – лишь отсутствие привычки. Один раз правильно проделав все процедуры подобного несуразного поведения можно будет избежать. К сожалению, нам читать инструкции было некогда.

Какие еще изменения произошли в салоне? Например, сиденья второго и третьего рядов стали удобнее, появились новые материалы и цвета отделки. Список средств помощи водителю пополнился системой мониторинга слепых зон, а также такой экзотикой, как контроль за движением прицепа.

На нашем автомобиле также стояли камеры по кругу, которые помогают не только при парковке, но и на бездорожье. Используя круговой обзор можно протискиваться в узких местах и получать максимальную информацию о том, куда повернуты передние колеса, буксует ли то или иное колесо и так далее. Супер!

Почему я до сих пор ни слова не сказал про ходовые качества на асфальте, ведь именно там 99% времени проводят внедорожники Toyota Land Cruiser Prado? Да потому что тут практически ничего не изменилось. Моторная гамма Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года осталась прежней и включает три силовых агрегата: бензиновые рабочим объемом 2.7 и 4.0 л мощностью 163 и 282 л.с., соответственно, а также 3-литровый 4-цилиндровый дизель мощностью 173 л.с. В стандарте с ними идет 5-ступенчатый автомат, а для версии с 2.7-литровым двигателем дополнительно доступна 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».

На моем автомобиле стоял самый мощный бензиновый двигатель, позволявший довольно резво пробивать себе путь через загруженные городские проспекты. Когда свет ксеноновых фар освещал свободную загородную магистраль, появилась возможность оценить скоростные качества новинки. Удивительно, насколько обновленный Land Cruiser Pradoстабильно ведет себя на высоких скоростях. Еще больше поражает тишина в салоне. Японцы постарались на славу, проведя ревизию подвесок и системы Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS). Но все равно, не советую превращать эту махину в гоночный болид. Не забывайте, что законы физики никто не отменял, и тормозам будет довольно сложно быстро остановить внедорожник весом почти 2300 кг.

По дороге назад, я думал о том, почему же люди покупают Land Cruiser Prado. Да, он не самый красивый, не самый удобный для дальних поездок, точно не самый экономичный и не самый дешевый. Но он дарит непередаваемое ощущение стабильности и защищенности. Его рамная структура практически не убиваема, а в проходимости он может с легкостью поспорить с такой легендой, как Land Rover Defender. При этом он очень удобен для ежедневных поездок на работу, а в выходные сможет вывести всю вашу семью на пикник. Японцы создали идеальный автомобиль для России? Очень может быть.

А в качестве заключения, я приведу мнения людей, которые недавно стали владельцами обновленных Toyota Land Cruiser Prado. И вот что они думают о своем приобретении:

Raf4uk

На старом не катал:)Что могу сказать про сам аппарат: все очень достойно. Внешне стал выглядеть более агрессивнее, более упитаннее. Мотор так же радует - подхват просто офигенный! Мощь так и хочет вырваться наружу. На дороге сам аппарат так же хорош: очень маневренный, и сколько не пытался «закинуть» его боком никак не получилось. Спасибо системам безопасности. Что касается внедорожных качеств, то он будет ехать пока не сядетна брюхо. А если и сядет, то под колеса подкладываются дощечки, и он выезжает ;) Отделка салона также на уровне. Вот только не нравятся кнопки стеклоподьемников - уж очень какие то хрупкие.

Ivanax

Во-первых, по сравнению с дорестайлом, внешней вид нравится больше: решетка, фары, салон достаточно неплохо обновили. Двигатель, конечно, староват, но едет - чувствуется надежность и основательность машины. Кренится довольно сильно и носом клюет при резком торможении. Расход в городе где-то 13 л. Динамики дизеля хватает вполне, В целом, авто очень надежное и прочное!

Angor33

Машина по всем параметрам на 4+, оцениваю именно рамный внедорожник. В салоне тихо, тепло в -30, окна не обмерзают (сегодня половина машин наглухо замерзшие ехали), подогрев руля и сидений нагревается быстро. Салон ткань, пошит хорошо, дешёвкой не выглядит. Видел бежевый велюр, пока не потрогал - думал замша. Ткань собирает мусор, ворсинки от шубы прилипают, но пылесос справляется. Музыка не JBL, но вполне достойная, хорошо ловит радио. На Мазде и Паджере терял сеть при удалении от города, на Прадо уверенно ловит ещё 15-20 км. При потере сетки не шипит злобно, а притухает звук, и после переходит на другую станцию. Фары светят отлично. Едет на заявленные 12 сек, в мороз -15 замерял. КДСС не стучит, в поворотах реально не кренится, но на скользкой дороге плавный снос наружу поворота.

Яндекс.Метрика