Мы вернулись, чтобы побеждать: от слов к делу
Команда Toyota GAZOO Racing WRC триумфально вернулась в чемпионат мира по ралли. Вопреки всем прогнозам и ожиданиям специалистов, первая победа на этапах одержана уже во втором старте сезона! Новейшему Toyota Yaris WRC экипажа Яри-Матти Латвалы не было равных на заснеженных дорогах Ралли Швеция.
Историческая победа в Швеции вкупе со вторым результатом на Ралли Монте-Карло, открывавшем сезон 2017 года, позволили финскому пилоту Toyota захватить единоличное лидерство в общем зачете. На данный момент Яри-Матти Латвала (48 очков) опережает четырехкратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Ожье на 4 пункта.
Ралли Швеция — холодное и одно из самых быстрых ралли в календаре мирового первенства, предъявляющее повышенные требования не только к мастерству пилотов, но и к уровню подготовки автомобилей, — в особенности того, что касается мощности двигателя и общей надежности техники.
«После довольно неожиданного призового места на Ралли Монте-Карло многие спрашивали, когда мы сможем сделать еще один шаг наверх. Но чемпионат только стартовал, и мне кажется, всем нам нужно набраться терпения», — накануне старта в Швеции Яри-Матти Латвала был очень осторожен в прогнозах.
Однако уже на первом допе ралли, суперспецучастке в Карлштадте, Toyota Yaris WRC финского пилота опередил всех конкурентов. Победа на СУ1 стала исторической — это был первый доп, который пилоты Toyota выиграли после возвращения в чемпионат мира, но главные достижения, как оказалось, ждали Toyota GAZOO Racing WRC впереди
В пятницу, во второй день ралли, на самом протяженном отрезке дистанции, состоявшем из 145 км спецучастков, Toyota Yaris WRC и Яри-Матти продолжили приятно удивлять. Первую половину дня Латвала закончил на позиции лидера, в блестящем стиле выиграв самый длинный доп дня — 28-километровый СУ4 «Свуллрья». Однако после регруппинга вперед вырвался Тьерри Невилль из команды Hyundai.
Несмотря на высокий темп, заданный бельгийским пилотом, Латвала поддерживал необходимую дистанцию для атаки на лидера, попутно отбивая отчаянные наскоки пилотов Ford Себастьяна Ожье и Отто Тянака. И такая дальновидная тактика себя полностью оправдала: на заключительном допе третьего дня ралли на Hyundai Тьерри Невилля срезало привод переднего левого колеса, и Toyota Yaris WRC вновь вышел на первое место.
Последний день Ралли Швеция стал истинным бенефисом Латвалы и Toyota WRC, преподавших всем конкурентам настоящий мастер-класс виртуозного пилотирования по коварному снежному покрытию. Финский пилот Toyota GAZOO Racing WRC выиграл все четыре заключительных допа ралли, включая суперспецучасток «Торсбю», за который пилоты получают отдельные очки в зачет чемпионата. В итоге к первой победе в составе Toyota Яри-Матти добавил и единоличное лидерство в общем зачете чемпионата.
«Я невероятно счастлив! — признался Яри-Матти Латвала после финиша. — Для новой команды с абсолютно новым автомобилем выиграть уже во второй гонке сезона — у меня просто нет слов… Огромная благодарность всей команде! Разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и намерены и дальше продолжать в том же духе. Жду не дождусь следующего этапа чемпионата в Мексике!»
«Испытать радость победы впервые после 17-летнего отсутствия в чемпионате мира по ралли — это потрясающе. Не скрою, я ждал этого момента, но даже представить не мог, что он наступит так быстро! Мне хочется поблагодарить не только всех сотрудников команды, но и наших болельщиков, терпеливо ожидавших возвращения Toyota в чемпионат мира по ралли», — прокомментировал директор Toyota GAZOO Racing WRC Акио Тойода.
«Даже сложно передать все, что я ощущаю в данный момент! Второе место на Монте-Карло было неожиданным результатом, но победа в Швеции — это и вовсе за гранью. Да, где-то нам повезло, но нельзя не отметить и невероятный талант Яри-Матти, и слаженную работу всех наших сотрудников в Финляндии, Германии и Японии. Нужно также выразить отдельную признательность за веру в наши силы господину Тойоде. Конечно, этот день мы запомним надолго, но в то же самое время не теряем голову и намерены и дальше продолжать упорно работать», — заявил управляющий Toyota GAZOO Racing WRC Томми Мякинен.
После холодной и снежной Швеции пестрый караван чемпионата мира по ралли отправляется в гораздо более теплые широты. Третий этап в календаре — Ралли Мексика, запланированное на 10−12 марта. Самый высокогорный этап чемпионата предъявляет особые требования к автомобилям. По ходу дистанции гонщики поднимаются на высоту до 2700 м, где из-за разреженного воздуха двигатели теряют до 20% мощности. Впрочем, для нового лидера чемпионата мира Мексика связана с приятными победными воспоминаниями: Яри-Матти Латвала уже выигрывал здесь в сезоне 2016 года и наверняка горит желанием продлить свою удачную серию.