Компания Тойота усовершенствовала компьютерную программу испытаний автомобилей на безопасность
Компьютерная программа «Комплексная модель человеческого тела» позволяет в деталях воссоздать аварию и проследить ее воздействие на тело человека.
Четвертое поколение системы «Комплексная модель человеческого тела» (THUMS) ранее включало виртуальный манекен мужчины среднего телосложения ростом 179 см, а теперь дополнено компьютерной моделью женщины ростом 153 см и мужчины ростом 189 см. Все три модели разработаны в двух разновидностях — пассажир автомобиля и пешеход. Благодаря этому стало возможным проводить более точный анализ травм, возникающих в результате аварии, принимая во внимание не только силу и направление удара, но и учитывая особенности телосложения человека.
Четвертое поколение системы THUMS было разработано «Центральной научно-исследовательской лабораторией Тойота» в сотрудничестве с несколькими университетами и научно-исследовательскими институтами. Данные о внутреннем строении человека были собраны с помощью высокоточного компьютерного томографа. Создав достоверные модели внутренних органов с учетом их расположения и взаимосвязи, компания Тойота смогла разработать виртуальные макеты человеческого тела, которые содержат в 14 раз больше данных, чем предыдущее поколение системы THUMS. Более подробная информация о строении тела человека и особенностях телосложения позволяет лучше понять характер возможных повреждений внутренних органов при дорожно-транспортном происшествии.
В дальнейшем планируется дополнить программу виртуальными моделями пожилого человека и ребенка.
1«Комплексная модель человеческого тела» (THUMS — Total HUman Model for Safety) позволяет за счет использования сверхточных виртуальных моделей тела производить тщательный анализ травм, возникающих у человека во время автомобильной аварии. Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) начала разработку системы THUMS в 1997 году в сотрудничестве с «Центральной научно-исследовательской лабораторией Тойота». В 2000 году модели THUMS первого поколения начали использоваться при разработках автомобилей. В 2004 году появилась система второго поколения, которая отличалась наличием у виртуальных манекенов лица и костей. В 2006 году третье поколение системы THUMS было дополнено точной моделью мозга человека. В 2010 году была завершена разработка модели THUMS четвертого поколения с имитацией точного расположения всех внутренних органов.