Известный японский автопроизводитель Toyota объявляет об окончании строительства нового Центра разработки двигателей, производственных технологий и трансмиссий на заводе Хонша, Япония. Также завершилось строительство аэродинамической лаборатории.

Создание центров необходимо для производства трансмиссий и двигателей в соответствии с новыми концепциями «Глобальное видение Тойота» и «Новая глобальная архитектура».

  1. Центр разработки двигателей, трансмиссий и технологий производства

Новая организационная структура «Тойота Мотор Корпорэйшн» начала действовать 1 апреля 2013 года. Структурное подразделение «Компоненты» объединило все мировые операции по производству, реализации и выводу на рынок запасных частей и автокомпонентов.

Центр разработки трансмиссий, двигателей и технологий производства начал свою работу в феврале 2013 года, где ведущие инженеры компании занимаются проектированием и тестированием новых двигателей, трансмиссий и компонентов автомобилей.

Общая протяженность центра составляет 100 000 кв.м. На всех этажах здания предусмотрено большое количество свободного пространства для совместной работы дизайнеров и инженеров компании Тойота.

На 1−6 этажах центра проводят испытания и оценку ключевых агрегатов и узлов автомобилей на совместимость. С 7 по 9 этаж расположены отделы по разработке, дизайну и технологиям. На 10−12 этажах создаются прототипы, разрабатываются методы производства и анализируется конструкция деталей.

Работа внутри Центра организована по высоким стандартам безопасности и экологии. Для компании Toyota это первый центр разработок, в работе которого не используются бумажные носители информации.

Так как отделы дизайна, разработки, тестирования и производственных технологий находятся в одном здании, то это позволяет значительно повысить эффективность и ускорить процесс создания компонентов автомобиля, например, трансмиссий и двигателей. Для работы в Центре планируется привлечь 2 800 специалистов.

  1. Аэродинамическая лаборатория в техническом центре

Новая аэродинамическая лаборатория Тойота была открыта на заводе Хонша в марте 2013 года. Первая лаборатория компании открылась в 1969 году. Сотрудники лаборатории займутся разработкой технологий по улучшению аэродинамических характеристик автомобилей Lexus и Toyota.

Аэродинамические показатели всегда сказываются на уровне вибраций и шума, динамических характеристиках, а также на экологических параметрах. При снижении сопротивления воздуха значительно улучшается топливная экономичность во время движения на высоких скоростях. Так, если двигаться со скоростью 100 км/ч, то 70% сопротивления придется на сопротивление воздуха.

Новая лаборатория оснащена современным большим вентилятором, а также движущейся лентой, что имитирует движение авто при скорости ветра до 205 км/ч. Такое оборудование с высокой точностью оценивает аэродинамические свойства при различных условиях: от езды по городским дорогам до поездок по автомагистралям. Пол и стены аэродинамической трубы покрыты специальными звукопоглощающими материалами, что дает возможность оценить уровень шума внутри и вокруг автомобиля.

Аэродинамическая лаборатория расположена недалеко от Центра разработки трансмиссий, двигателей и производственных технологий, что позволяет оперативно обмениваться информацией между отделами компании, а также своевременно совершенствовать дизайн и маневренность новых моделей Toyota.

Аэродинамическая лаборатория Toyota в техническом центре Хонша, Япония

Тип аэродинамической трубы

Замкнутая аэродинамическая труба с низким уровнем шума, с системой моделирования режимов движения

Максимальная скорость движения воздушного потока

250 км/ч

Вентилятор

Вентилятор диаметром 9 м, мощность 8000 кВт

Размеры воздушного портала

7 м х 4,5 м (ширина х высота)

Размеры аэродинамической трубы

длина — 110 м, ширина — 52 м, высота — 27м

Основное оборудование

- Движущаяся поверхность

- Система анализа звука

- Система трехмерного анализа распределения потоков воздуха