Компания Toyota Motorsport GmbH провела первые успешные испытания электромобиля TMG EV P002 перед легендарной гонкой по подъему на гору Пайкс-Пик, которая состоится 30 июня.

Автомобиль был доставлен в Соединенные Штаты в начале мая и значительно доработан подразделением Toyota Racing Development USA на базе в Солсбери, Северная Каролина, для улучшения аэродинамических характеристик.

На прошлой неделе на трассе Motorsports Park в Каролине модифицированный TMG EV P002, который также получил обновленную трансмиссию электромобиля, протестировал многократный победитель гонки на Пайкс-Пик Род Миллен.

Двухдневные тесты под пристальным наблюдением инженеров из TMG и TRD USA были сфокусированы, в первую очередь, на проверке всех систем и комфорте пилота.

Положительные результаты по этим двум пунктам позволили перейти к тестированию автомобиля с точки зрения аэродинамики, эффективности работы трансмиссии, системы охлаждения силовой установки и дали возможность проанализировать работу новой композитной углеродно-керамической тормозной системы.

Автомобиль показал себя с наилучшей стороны благодаря трансмиссии электромобиля, которая теперь обеспечивает 400 кВт мощности и 1200 нм крутящего момента, и новому аэродинамическому пакету, который в три раза увеличивает прижимную силу. Улучшению показателей способствовало также и уменьшение массы болида.

Род Миллен: «Машина каждое мгновение была абсолютно предсказуема, что является подтверждением идеального баланса. Вообще этот гоночный болид — уникальное явление, и я ценил каждую минуту, проведенную в нем. Благодаря ему я мог узнать о самых передовых разработках в области трансмиссий электромобилей, и я наблюдал, как машина ведет себя на всех участках трассы. Даже когда резина износилась, машина по-прежнему была быстрой и контролируемой. Теперь я с нетерпением жду гонки на Пайкс-Пик».

Стив Уикхем, вице-президент TRD USA, Подразделение Шасси: «Я очень доволен теми результатами, которые продемонстрировал автомобиль. Род — в полном восторге от болида, и я с нетерпением жду нашего выступления в гонке, чтобы увидеть, чего мы смогли добиться по сравнению с прошлым годом в условиях постоянно растущей конкуренции в области электромобилей. Наша интернациональная команда инженеров TRD и TMG работает очень слаженно и дружно, и для меня, как для командного менеджера, это очень важно. Особенно, если учесть плотный график подготовки, который заставляет нас мобилизовать все наши умственные и физические силы. Все детали, которые мы доработали для улучшения прижимной силы, торможения и трансмиссии, максимально эффективно работают вместе в этом автомобиле. Команда готова к тому, чтобы сохранить наш титул в классе электромобилей».

Следующим этапом в подготовке автомобиля станут первые испытания на Пайкс-Пик, которые начнутся 15−16 июня и будут продолжаться вплоть до самой гонки 30 июня.

Технические характеристики TMG EV P002

Производительность

Максимальная скорость

230 км/ч

Максимальный крутящий момент

1200 Н*м

Максимальная мощность

400 кВт

Максимальные обороты

6000 об/мин

Трансмиссия

Электродвигатель

Синхронный электродвигатель

Инвертор

2 х TMG инверторы

Передаточное число

3,13

Трансмиссия

С понижающим редуктором

Батарея

Литиево-керамическая

Емкость батареи

42 кВт*ч

Способ зарядки

Внешний источник постоянного тока

Размеры

Длина

4,10 м

Высота

1,04 м

Ширина

1.79 м